понедельник, 7 января 2013 г.

Малообитаемый остров. Часть 3


Идём дальше. Если не читали, то для начала прочитайте две предыдущие истории - раз и два.
Я в Хужире. Надвигался вечер.
Я побродил по улицам. Обзвонил номера телефонов, которые были вывешены прямо на заборах домов.

Доходный дом
Заходить в каждый дом мне не хотелось и я звонил. И в итоге я нашёл приемлемое для меня предложение. Низкий сезон мне опять помог. Как и в хостеле мне выделили помещение, где я был один. У меня было целых две комнаты и электрический обогреватель, на котором я просушился и прогрелся.


У меня оставалось время на прогулку. Для начала я зашёл в кафе. Кстати это было не кафе, а позная. Я видел вывески "Позная" и раньше, но никак не мог понять смысла этого слова. А тут всё легло как по полочкам. Подойдя к барной стойке (бара, конечно, не было, но была стойка), я обнаружил в меню блюдо "позы". Я набрался смелости и заказал позы. Вопрос хозяина позной поставил меня в тупик. "Сколько?"  - спросил он. Я даже не знаю, что это такое, даже не знаю как склоняется слово "поза". Даже не знаю какой порядок называть. Десятки или единицы. Я посмотрел на ценник - 35 рублей - и решил попросить для начала три.


Позы
Вскоре мне принесли три больших пельменя, от которых прямо пыхало паром. Никаких приборов мне не дали. Я удивился и на автомате попросил вилку. Хозяин удивлённо на меня посмотрел. Я на него. Он протянул мне пластмассовую вилку. Я поел. Вкусно.
Рядом была касса по продаже билетов на автобус, здесь я закупился билетами на себя и свой рюкзак.
Потом я сходил на берег Байкала. По пути мне попалась вот такая лодка. Посмотрите на её ветровое стекло. Ничего не напоминает?


Как местные Самоделкины мастерят лобовые стёкла катеров
По улицам шастали собаки.


Щенки
Не понятно откуда появился вот такой шестиколёсный автомобиль с немецкими номерами и с собакой на пассажирском сидении.


Немец
У берега я наткнулся на гниющий причал рыболовецкого предприятия.


Некогда большое рыболовецкое предприятие
Потом я отправился к скале Шаманке на мысе Бурхан. Сразу же мне попалась вот такая юрта:


Юрта
Надо сказать, что я зря искал на Ольхоне красивое место где-то в дали от Хужира. Такие места, конечно, есть, но и здесь всё довольно красиво.


Скала Шаманка
Скала Шаманка на мысе Бурхан оказалась хоть и раскрученным местом, которое уже должно было потерять свою привлекательность, но всё таки тут было очень красиво. Очень. Я побродил по камням, посмотрел на других, пофотографировал.


У скалы
Рядом находился склон, на котором каждый норовил оставить о себе памать - выложить какое-нибудь слово из камня. Камень добывался путём разбора более старого слова "по частям".


Надписи из камня
Здесь есть какая-то особая любовь к обматыванию стволов деревьев кусками материи. Преимущественно синими.



Украшенные стволы деревьев
В другом месте на берегу я видел палатку ещё меньшего размера, чем моя. Вот это уж действительно - капсула.

Та самая палатка
В ней, наверное, потолок находиться в 5 см от носа. Ну я шучу, конечно, но правда где-то рядом.


Вид с мыса Бурхан
Погуляв по берегу, я решил, что трёх поз на вечер маловато, и отправился в другое кафе. Я поел и там. Кстати здесь я уже понял, что есть позы надо исключительно без приборов и уже не стесняясь залез в горячую тарелку руками.


Ольхонское кафе
Теперь можно было возвращаться ближе к съёмной комнате. Вечер планировалось посвятить обзору книжной полки, которая бесплатно прилагалась к кровати.

Книжная полка у меня в доме
Утром я подошёл к кассам, где-то рядом должен был остановиться автобус. Я с попутчиками сдали багаж и заползли в автобус. И тут появились те, кто действительно отхватил вчера от дождя. Это было три велосипедиста. Два юноши и ещё один человек, чей пол я не мог определить. Голос был не то юношеский, не то женский. Облегающий костюм не давал понять что под ним - расплющенная женская грудь или объёмная мужская грудная клетка. По-моему, я потом понял, по разговору, что это девушка. Итак, появились они ровно в то время, когда автобус уже должен был отходить. Всё было завязано на паром и водитель открыто негодовал по этому поводу. Рамы велосипедов были покрыты толстым слоем грязи. Ведь ночью, да и весь прошлый день, накрапывал дождик. Сами велосипедисты тоже были слега помятые. Места в багажном отделении для велосипедов почти не было. Водитель открыл секретный отсек для багажа, в котором почти не было пола. Но рамы велосипедов не могли вылететь через такие дыры. Пыль рамам была тоже не страшна. Слой грязи надёжно защищал краску. Какие то части велосипедов решено было взять в салон. Может это передние колёса или одна из рам.


В ожидании парома обратно на континент
На паром мы всё-таки успели. В Иркутске нас встретила пробка. Весь город был в пробке. Улицы тут узковаты, некоторые из них односторонние, с движением в одну сторону,  другие - с движение в противоположную сторону. Но и такого решения не хватило городу, чтобы как-то решить проблему пробок. Мы ехали довольно медленно, но всё-таки были на вокзале ещё засветло.
Я успел сходить до Ангары. Такой реки я ещё не видал и не знаю существует ли в мире ещё одна река с таким цветом воды.  Набережная в этот год была на комплексном ремонте, так что к берегу я близко подойти не смог. Нет и фотографий. Но всё таки реку было видно. Она была бирюзового цвета. Широкая бирюзовая река. Обалденно.


Ремонт набережной реки Ангара. На фото что-то она не очень бирюзово  вышла
Я успел построить планы на завтра. Хотел съездить на КБЖД, но поезд там ходит по расписанию и я на него не попадал - скоро уже надо было ехать домой. Поэтому я решил просто съездить в Листвянку - это самый юг озера.
На ночь я остался в том же хостеле, что и в предыдущий раз. Но в этот раз я жил не один. Со мной в комнате был один москвич, который подтянулся попозже. А передо мною сюда заселился один японец. Когда я зашёл в комнату, я не поверил словам администратора, что здесь живёт только один человек кроме меня. Людей не было вообще, а вот вещами была занята всё помещение. Часть вещей лежала на кровать, часть сушилась на верёвках, часть лежало на полу.


Это всё принадлежит одному человеку
Из разговора с японцем понял, что его зовут Томоки.


Непосредственно сам путешественник
И он едет на мотоцикле из Японии к Египетским пирамидам. Так-то его мечта - это Дакар, но пирамиды - тоже ничего. Программа минимум. В итоге в этом году он доехал через пирамиды до Танзании.


В пути
Он посвятил блог (кстати, я только сейчас заметил, что название кое-чем похоже на моё) своему путешествию, кроме того, его можно найти на фэйсбуке.


Томоки в Таджикистане
Ещё он рассказал, что у него страшное похмелье. Вскоре пришёл какой-то байкер и рассказал, что это он вчера его напоил.

Друзья Томоки
Сам байкер не жил в хостеле, он был местный. И вчера именно он пил водку с Томоки. Кстати, этот байкер ни слова не понимал по-английски (тем более по-японски) и как они друг друга вчера понимали для меня осталось загадкой до сих пор. Японца пригласили продолжить застолье и сегодня. Был обещан суп, сваренный женой байкера, но Томоки был не в состоянии. Ему было предложено опохмелиться молочным напитком тан. Томоки попробовал, поморщился и заявил, что не пьёт газированное молоко.
В Слюдянку я всё-таки съездил и она ничем меня не порадовала. Есть красивые виды, но это надо забираться выше, а на берегу ничего интересного нет. Какая-то разруха.


Напоминание
Чувствовалось, что со времён СССР здесь мало что поменялось.

Памятник
Набережные были тихи и пустынны.


Набережная Слюдянки
На обратном пути мы останавливались размять ноги у источника. Очень странный обычай для маршруток. Обычно они летят не останавливаясь нигде. Видимо это какое-то сакральное место, раз у него останавливаются. Украшен родник был лоскутками.


Здесь тоже есть обычай повязывать ткань на память. Слева - мужчина моет руки в источнике
В последний день я отправился в Листвянку - это у истока Ангары. Здесь уже было намного веселее. Сразу видно, что посёлок этот для туристов.


Здесь не соскучишься
Есть и кафе и прогулки на теплоходах. Рядом есть музей и этнографический музей наподобие нашего Семёнкова. В некоторых магазинах принимали банковские карты. Асфальт был свежим.


Немного подальше - исток Ангары
Был самый солнечный день моего путешествия. Я чувствовал себя как на море. На пляже загорали люди, но в воду не лезли - она была холодная.


Лежачок
К берегу причалила "Ракета". Это была промежуточная остановка из Иркутска в Большие Коты.


"Ракета"
"Ракета" была быстра. Кондуктор даже напоминала стюардессу. Я узнал о цене поездки - цена была довольно демократичная, так как это был простой общественный транспорт, а не способ ободрать туриста. Стоянка в Больших Котах была небольшая и можно было попробовать съездить туда-обратно, но я прикинул время и решил остаться на берегу. Конечно, можно было бы доехать на "ракете" прямо из Больших Котов до Иркутска, но в Иркутск как-то не тянуло.


На пристани
Я нашёл частный теплоход, на который истошно зазывал один паренёк, и отправился часок погулять на нём по водам Байкала. Странно, но на теплоходе был только я и одна небольшая компания.


Всякие корабельные девайсы
Я облазил всю палубу и только потом понял, что на корабле есть и помещения для пассажиров, где и разместилась основная масса гуляющих. Там не было ветра, можно было распивать напитки, но мне же было интересно погулять по палубе.


Я в отражении чего-то стеклянного и мутного
Пейзажи встречались самые разные. Иногда берег напоминал Слюдянку или Ольхон.


Как в Слюдянке
Иногда я видел новостройки.


Новостройка
Народ развлекался на двух ярких быстроходных катерах.


Очень быстрый катер
Вечером я вернулся в Иркутск и сел в поезд. Где-то на Урале ко мне в вагон завалилась целая толпа детей с лыжами. Напоминаю, сейчас август. И это действительно были лыжи. Лыжи были гигантские.  Как оказалось, для прыжков с трамплина.


Гигантские лыжи
Через несколько месяцев после приезда я набросал небольшой фильм о моём путешествии. Тут, правда, нет моих комментариев и прочего, без чего не может обойтись документальный фильм. Вы ведь и так уже всё прочитали, что я хотел вам рассказать. Здесь просто видеоряд и музыка. Смотреть обязательно!


Спасибо!

Фотографии мои и Tomoki Miyaji.

2 комментария: