понедельник, 8 июля 2013 г.

Уральский Спрингфилд

Описание: Командировка в Екатеринбург 24.06-05.07.2013.

Состав участников: В разное время со мной ездили Дмитрий Савченко (кстати, он единственный, кто ездил со мной в Екатеринбург все три раза), Данилкив Олег, Козина Анна, Гуцу Евгений, Кащеев Костя, Гудашевский Юрий, Пархимович Толик, Пучнев Георгий.

Мне кажется, что жителям Спрингфилда очень повезло. Я говорю о том Спрингфилде, который является основным местом действия мультсериала "Симпсоны". Я смотрел много разных серий этого сериала и каждый раз удивлялся (и даже завидовал) тому, как хорошо у них за городом. Иногда кажется, что стоит уйти за пару километров от Спрингфилда, и вот тебе озеро, или горы, или просто красивый пейзаж. Вологда в этом плане мало была похожа на Спрингфилд. Нет, красивые места, конечно, есть, но до гор или скал нужно ехать очень далеко. А вот Екатеринбург очень похож на город Симпсонов. За городом я был совсем немного и об этом я расскажу в конце, но мне кажется, что я не ошибаюсь.

На площадях Екатеринбурга
О том как я попал в Екатеринбург.
Я был в Екатеринбурге пока что всего три раза, это если не считать проездов на поезде.
Это были командировки в различные банки. Первые два раза попали на зиму, причём самую что не наесть зиму. В первую поездку, которая попала на начало января, температура колебалась где-то около -30.

Вид на Городской пруд зимой
 Мы изучили один единственный маршрут до банка “ВУЗ-Банк” на улице Малышева и ходили только им. Причём часть маршрута проходила по ТЦ “Гринвич”, после которого мы заныривали в подземный переход. Так мы пытались минимизировать наши теплопотери. Потом мы пробегали по открытой поверхности часть улицы Вайнера и сворачивали на Малышева. Всё. Больше мы города не видели. В следующий раз было полегче.

Смотровая площадка на ТЦ"Антей"
Мы успели посетить смотровую площадку на ТЦ “Антей” рядом с недостроенным небоскрёбом “Высоцкий”, а также выставку ледовых фигур на площади 1905го года.

Зимой на площади 1905-го года
Когда я написал предыдущий абзац, я задумался, а не путаю ли я первую и вторую поездку.
В третий раз я попал в Екатеринбург во время командировки в “Меткомбанк”. В этот раз погода была противоположная - жара под 30. Но прогулкам это не мешало, разве что времени на прогулки почти не было, ведь основную часть дня я проводил на работе.

Вид на Екатеринбург
О красной линии.
На тротуарах центральной части Екатеринбурга можно найти красную линию, смысл которой мы смогли понять сами. Было 2 вариант, либо это граница какой-то зоны, либо это линия, обозначающая маршрут экскурсии. Первый вариант мы отмели, так как иногда это линия проходила через ступеньки и сворачивала в странных местах.

Красная линия ведущая к Храму-на-Крови
А вот второй вполне подходил, но мы решили удостовериться у местных, чтобы не гадать. Оказалось, что так и есть. Более того, у этой линии нет ни начала, ни конца. Можно найти эту линию, встать на неё, и просто пройти её полностью, вернувшись в исходную точку. Линия закольцована и проходит через главные достопримечательности города.

О прочих достопримечательностях.
Главная достопримечательность, по моему мнению, это Храм-на-Крови, построенный на месте особняка, в котором расстреляли царскую семью. Кстати на Ганину яму можно выбраться прямо от вокзала, когда я проходил в тех краях я краем уха слышал, что экскурсия к месту захоронения семьи отъедет с минуты на минуту.

Вид на Храм-на-Крови. Городской пруд.
Также на перекрёстке Малышева и Восьмого марта стоит интересный новодел. Для меня он необычен, ведь я привык к пятикупольным храмам, у которых под основным куполом расположен так называемый барабан. Здесь же вместо барабана - колокольня.

Храм с колокольней посередине
Кстати об архитектуре. Нашёл интересную дверь в стиле Гауди. Здесь когда-то была (может быть и сейчас есть) контора, которая занимается экстерьером. Вот так они решили себя прорекламировать.

Дверь
Вроде бы здесь любят экспериментировать.

На стене пятиэтажки
Рядом с Храмом-на-Крови расположен парк усадьбы Расторгуевых-Харитоновых.

Усадьба - вид на фасад со стороны храма.
Весь парк в это время года усыпан тополиным пухом. Здесь много скамеек, дорожек, разных пород деревьев и скворечников на них. Хотя парк, на самом деле довольно компактный.

Пруд парка
Для айтишников было бы интересно увидать памятник клавиатуре.

У памятника клавиатуре
Если продолжать о памятниках, то в Екатеринбурге памятников, действительно, много. Иногда кажется, что пора бы городу уже остановится, иначе все эти памятники уже будут не интересны ни горожанам, ни приезжим.

Фонтан на Вайнера
Целая галерея памятников установлена на улице Вайнера. Это самая популярная для прогулок улица в центре Города. Она пешеходная.

Костя
Голуби здесь слишком умные. Как только Костя Кащеев вышел из магазина с пакетом пшена, его тут же облепили со всех сторон эти наглые птицы.

Кормление голубей на Вайнера популярно и зимой и летом
На пересечении с улицами с автомобильным движением сооружены подземные переходы, полированные ступеньки которых зимой становились катком - упасть здесь и разбить затылок было проще простого.

Астронавт на Вайнера
Памятники на этой улице больше шуточные, интересные экземпляры стоят где-то в стороне и поодиночке.

Съёмка памятников Екатеринбурга.
Справа видны молодые люди, установившие фотокамеру на шасси,
которые двигаются по небольшим рельсам 
На пути красной линии вам встретится памятник изобретателю радио Попову.

Рядом с фигурой изобретателя заметен небольшой аппарат - его детище
Неофициальный символ города - это недостроенная телебашня рядом с цирком. Недавно у этой башни сменились хозяева, и этим летом был проведён отбор предварительных проектов модернизации этого объекта. Цель - вписать башню в местный архитектурный ландшафт, сделать полезным для города. Сносить пока не собираются.

Вид с реки Исеть на телебашню
Интересно смотрится дом, в котором жил Аркадий Гайдар, на фоне новых стеклянно-бетонных сооружений. Рядом с домом Гайдара располагается ещё один деревянный дом, точнее располагался. Сейчас остались только обгорелые стены. В интернете много историй о том, что дом Гайдара завален мусором, но я нашёл только несколько аккуратно упакованных полиэтиленовых мешка на газоне перед домом.

Дом, где жил Аркадий Гайдар на фоне новых многоэтажек
Продолжая тему искусства, хочу сказать, что мне удалось найти один интересный двор, где на стенах не граффити, а целые картины.

Въезд в екатеринбургский двор
Интересен мне был и небольшой участок улицы Пролетарской. Здесь есть несколько музеев.

"Страна чудес" на Пролетарской
Причем, названия музеев не показались мне скучными.

Музей уральской фантастики
И на Пролетарской и на других улицах я столкнулся со странным кичем. Всю надпись о язе я прочитать не смог, но, наверное, там что-то матерное.

Йааазь!
О музыке.
И ещё. Ведь Свердловск - это вроде как малая столица русского рока. Из рока я нашёл, правда только переход у Городского пруда, который расписан на тему "Кино".

В подземном переходе
Также нашёл памятник далёких от русского рока, но всё же родным "битлам".

Памятник "битлам"
На улице Пролетарской, о которой я уже говорил выше, на открытой площадке я наткнулся на выступление духового коллектива в рамках музыкального фестиваля.

Небольшой американский военный оркестр на екатеринбургской сцене
На Вайнера можно найти монумент, посвящённый Майклу Джексону.


Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади установлен у ТЦ "Антей".

Влади и Высоцкий. Умно придумали, добавили фон.
Как не сфотографируешься, всё равно прорекламируешь ТЦ.
Кстати, рядом с ТЦ "Антей" располагается небоскрёб под названием "Высоцкий", его я раньше упоминал. Третьего июля здесь проходил забег на все 52 этажа.

"Столько мужчин в лосинах в Екатеринбурге еще не видели..."
В интернете я нашёл информацию, что это единственный небоскрёб в России за пределами Москвы. Правда когда-то я слышал такую же информацию и о Грозном-Сити. Видимо, не та, ни другая информация уже неверна или устарела.

Вид на Екатеринбург со смотровой площадки ТЦ "Антей"
О Каменске-Уральском.
Повезло мне съездить и в город, который расположен в 100 км от Екатеринбурга. Это Каменск-Уральский. Посмотреть я его особо не успел, но у меня сложилось впечатление, что в этом городе ничего не менялось с начала девяностых. Есть даже какие-то элементы из советского прошлого.

Всё как в Москве, даже есть присущие ей мощные дядьки с маленькими собачками
Некоторые объекты в плачевном состоянии, но, например, у нас в Вологде на бывшей площади Текстильщиков из двух подобных памятников уцелел только один и выглядит ничуть не лучше.

В парке Каменска
Так что городок, в принципе хороший, и люди добрые и дома покрашены, но рядом находится завод, который, видимо, является градообразующим (или был таким) и дымит не хуже нашего Череповца.

Ворота
По пути в Каменс мы проезжали несколько интересных сёл. И я заметил некоторую особенность, которую в Вологодской области найти трудно. Во многих домах вход во двор организован через высокие ворота с небольшой крышей над ними. Выглядит очень неприступно. У нас заборы и калитки как-то попроще выглядят.

О велосипедах.
Когда я приехал в Екатеринбург в третий раз было лето и я ожидал увидеть на улицах множество велосипедистов. Мне было интересно, если в Вологде трудно выйти на улицу и не увидеть велосипед, то как же дело обстоит в этом городе. Поначалу мне показалось, что велоспорт здесь развит не так сильно как у нас. Я почти не заметил велопарковок, на тротуарах и на улицах велосипедистов вообще не было. Сейчас я думаю, что это связано с тем, что на улицу в первый раз я вышел днём в понедельник. Может быть все велосипедисты на работе и попрятались от полуденной жары. Но вечером ситуация кардинально изменилась. Велосипеды наводнили улицы, я заметил велодорожку, очерченную вокруг Городского пруда, хотя в одном месте она повела себя странно, и меня посетила мысль, что это всё-таки ещё один прогулочный маршрут, только отмеченный не красной, а жёлтой линией.

Граница велосипедной дорожки на набережной Городского пруда
Ну и окончательно я убедился в том, что велосипеды в Екатеринбурге уважают, это то, что я встретил семью на одноколёсных велосипедах.

Велосипедисты
О прочих видах спорта.


Катамаран
Кроме велосипедистов я встретил катамаранщиков на Городском пруду.

Пример трюка
А на противоположном берегу устроена небольшая скейт-площадка.

Скейт-площадка
Также встретил бегунов в парке усадьбы Расторгуевых-Харитоновых. И скалолазов, но о них ниже.

О Чертовом городище.
На выходных я успел выбраться на скалы, которые называют Чёртово городище. Добраться до сюда можно на электричке. Станция - Исеть.

В промзоне Исети
Дальнейшие действия описаны на ресурсе "Наш Урал". Описание маршрута здесь более чем корректное, даже добавить особо нечего.

По дороге на скалы. Это указатель не тот, который нам нужен.
Здесь идём прямо
Даже не знаю что мне понравилось больше - сам путь до городища, или скалы. Тропа здесь - это камень и почва.

Тропа
Уклон изменчив. Идти сложновато, но приятно. Заблудиться довольно сложная, так как тропинка натоптана довольно широко, и её сложно потерять.

Тренировка
На скалах встречается разный народ. И скалолазы, просто туристы, и люди, которых с настоящим туризмом ассоциировать трудно, им просто интересно посмотреть на скалы.

С солнечной стороны
Такие люди могут заползти на вершину без помощи специальных приспособлений. На самый верх ведёт хлипкая на вид лестница. С противоположной же стороны тренируются скалолазы.

На тренировке
Что меня удивило больше всего - это то, что кроме русской речи я тут слышал и английскую речь. Этого я никак не ожидал. Отвесная стена находится на несолнечной стороне этого природного памятника, здесь не обливаешься потом пока лазаешь. Противоположная матрацная сторона солнечная и даже имеет проплешины в лесу, здесь можно позагорать.

Просмотреть На Чёртово городище 29.06.2013 на карте большего размера
О гостиницах и воде.
Когда я приезжал в этот город зимой, я жил в гостинице “Магистр”, которая находится рядом с цирком, дендрарием и станцией метрополитена “Геологическая”. В этот раз я оказался в “Marins Park Hotel” на привокзальной площади. Мы проходили мимо гостиницы “Магистр” и не обнаружили даже входа в неё. Всё здание было окружено строительными лесами и мы не смогли найти даже вывески. С “Marins Park Hotel” произошла другая история. В первые мои поездки я видел эту гостиницу, но выглядела она довольно по совковому и называлась она “Свердловск”. Сейчас же это трехзвёздочный отель, клон новосибирского “Конгресс-отеля”, в котором мне тоже повезло бывать. Описывать плюсы и минусы екатеринбургских отелей я не хочу, ведь проживание в них - удовольствие довольно дорогое, и так просто туда не поедешь. Я же жил за казённый счет, и если вы всё таки поедете туда, то всегда найдёте отзывы в сети. Я же хотел рассказать о местной воде. Мне вспомнился отрывок:
- ...и вода еще какая-то подозрительная. Ни эвианской минеральной, ни виши у них нет - как это понимать?
- Они должны... э-э... как это по-английски...  должны давать местная вода, - объяснила дама с овечьим лицом.
- Да, а я все равно этого не пойму...
Агата Кристи, “Убийство в "Восточном экспрессе"” 

Нет, проблем с питьевой водой у меня не было. Кулер стоял в коридоре, и я всегда мог набрать холодной или горячей воды в стаканчик, но вот то, что текло из под крана меня несколько пугало. Запах от воды трудно переносимый, но деваться некуда, не под кулером же мыться. Говорят, что запах от воды зависит от района города, я это подтвердить или опровергнуть не могу, так как оба раза жил в центре, но могу сказать, что небольшая разница между водой в “Магистре” и водой в “Marins Park Hotel” есть. В “Магистре” вода хуже.
На последней неделе моего пребывания в Екатеринбурге устроили ещё и опрессовку труб, в связи с чем было отключено горячее водоснабжение. Осталась только холодная. Было не просто.

О времени.
В один из первых дней я проснулся за три минуты до того, как должен был прозвонить будильник. Посмотрел на настенные часы. Они показывали московское время, которое отличается от местного на два часа. Я подумал - “вот как здорово я адаптировался под здешний часовой пояс, аж без чужой помощи проснулся”. Через три минуты будильник не сработал. Я ещё больше обрадовался тому, что мне повезло вовремя проснуться, ведь я, судя по всему, забыл поставить будильник. Я взглянул на часы на телефоне и понял, что часы на стене показывают вовсе не московское, а екатеринбургское время. Вот это да...

О границе Европы и Азии.
Понятно, что граница - это не одна точка, а линия, которая проходит через всю страну, и поэтому можно поехать к какому угодно памятнику или даже не обязательно к памятнику, но я выбрал следующий вариант - Первоуральская стела.

Первоуральская стела
Странно, конечно, потратить полдня ради пяти минут и нескольких фотографий у стелы, но почему бы и нет в выходной? С машиной было бы всё проще, но я опять поехал на электричке. От Новоалексеевки я часть пути прошёл пешком, а часть - на попутке.

"Евразия"
По пути мне попалась табличка, которая здесь, пожалуй, наиболее уместна. Сама Первоуральская стела находится прямо у дороги, здесь же припарковано несколько машин, хозяева которых пожелали запечатлеть себя на фоне памятника.

Ленточки и замки
Рядом установлено железное сооружения для замков и ленточек на память. Замков тут накопилось не так много, но тонкая железная установка уже серьёзно прогнулась.



Комментариев нет:

Отправить комментарий