понедельник, 30 марта 2015 г.

Опять Кировск 2015

Участники: Сергей Котов, Андрей Голыхов, Лев Болонин, Алексей Андреев с Верой, Михаил Драчёв, Анна Драчёва, Аркадий Дунаев, Степан Новиков, Катя Новикова, Владимир Кубинский, Алексей Каланин, Сергей Худобин, Андрей Пластинин, Наташа Пластинина.

Время: Март 2015

Так получилось, что прошлая моя поездка в Австрию меня так укатала, что я даже подумывал на один сезон отказаться от горных лыж и провести зимний отдых в каком-нибудь безделье, или вообще присовокупить отпуск к летнему. Да и весь 2014-й год оказался довольно богатым на события. Довольно богатым для человека, работающего в офисе.
Но в начале года как-то так получилось, что Аркадий взял меня с собой в Хибины. Я, вроде как, малость раскатался и снова стал получать удовольствие от езды на горных лыжах. А последние дни новогодних каникул, когда наконец-то рассвело, и стал виден окружающий пейзаж, убедили меня, что тут не так уж и плохо и что стоит вернуться сюда тогда, когда здесь будет светлее и более снежно.

Горы нас ждут
Я узнал, что в марте в Кировск собирается приличное число народу из Вологды, но все хотели приехать максимум на неделю, что не вписывалось в мой двухнедельный график. Только Андрей Голыхов уверенно поддержал меня и заявил, что составит мне компанию на обе недели.
Получалось, что ехать нам суждено было на поезде, а с квартирой надо было подгадать так, чтобы до склона я мог дойти в горнолыжных ботинках. Первый вопрос был решён быстро - мы купили билеты и туда, и обратно, а вот квартиру пришлось искать в течение полутора недель. Нашлась квартира за 1100 рублей в сутки на Олимпийской, 87. Ближе дома, пожалуй, и нет. Разве что ещё один-два дома на примерно таком же расстоянии от подъёмников. В общем, максимум 400 метров. Условия спартанские, но что поделаешь. Экономим.

К сожалению, фото квартиры я сделать забыл,
поэтому прилагаю фото от хозяев квартиры
Через некоторое время "всплыли" два обстоятельства. Первое - с нами на пять первых дней поедет Лёва Болонин. И поедет он на машине. Билеты "туда" мы сдали и договорились о дополнительной кровати за 300 рублей в сутки. Второе - оказывается, обратно в Вологду мне ехать не надо, ведь в Санкт-Петербурге 14-15 марта состоится очередная "Весна в ЛЭТИ", на которой мне обязательно надо быть. Таким образом, билеты "обратно" мы тоже сдали и купили билеты на поезд до Петербурга. Андрей согласился составить мне компанию, чтобы закрыть сноубордический сезон в Северной Столице. Тогда он ещё не знал, насколько аномальная погода будет в наших широтах в марте...

Мы в майках-манишках. Фото Андрея Голыхова
Осталось смазать лыжи и собрать сумки. Лыжи я так и не смазал, а сумки собрал. Ничего интересного в сумках не оказалось, кроме маек, которые мы с Андреем подготовили, чтобы выделяться на склоне. Майки мы надевали прямо на куртки. Вологжане сразу обращали на нас внимание, а прочие просто задавали вопросы про то, какие сегодня соревнования.

На горе Айкуайвенчорр
Ехать было решено днём. Не как в прошлые разы, когда мы "пилили" всю ночь напролёт. Удивительно, но поездка прошла гладко, уже не затекали ягодицы, не дуло, не было жарко. Всё было ок, хотя мы останавливались не очень часто. В Кировск мы приехали в девять или десять вечера и успели перед заездом в квартиру заехать ещё и в магазин.
Кстати, насчет питания. Необходимо было в первую очередь закупить молоко, ведь Андрей обещал накормить нас утром кашей, готовя её в мультиварке, которую взял с собой.

Довольно аккуратная тропинка к дому
Кировск, встретил нас сугробами, но я ожидал нечто большее. Куда девают весь снег? Я вспоминаю, каким я видел Шерегеш в декабре - сугробы уже были выше мартовских в Кировске. Всё-таки здесь выпадает снегу меньше, да и вывозят его регулярно, как мне показалось.

Что-то очень похожее на спортивный мотоцикл
Но тут и там попадались закопанные или полузакопанные транспортные средства. Интересно, сколько месяцев в году такие машины реально используются?

Ещё одна машина, и это не самый жёсткий пример.
В любом сугробе мог оказаться автомобиль
Настали первые дни катания. Состояние склона - превосходное. Очередей - нет. Это очень радовало. Если бы здесь были такие же толпы, как и в Новый Год, я бы уехал или вообще не выходил из дома.

Короткая очередь
Но было один существенный минус - не было видно вообще ничего. Может, я преувеличиваю. Вытянутую руку было видно. Было видно и проезжающих мимо людей, но иногда видимость ограничивалась двадцатью метрами.

За ратраком уже мало что видно
При спуске приходилось ориентироваться на опоры подъёмников, что постоянно отвлекало. На второй-третий день мы привыкли, но хотелось бы просто увидеть солнце. Лев не выдержал и уехал от нас четвёртого марта - на один день раньше, чем планировал. И, впрочем, был абсолютно прав. Погода пятого марта стала ещё хуже.

Миша, Аня, Вера, Лёха
Но зато пятого марта случились два других события. Первое - на склон выбрались приехавшие Алексей Андреев с компанией. Второе - Андрей отмечал свой день рождения. Отмечать мы, конечно, пошли к Алексею. Пришлось топать через весь город на улицу Советской Конституции. Квартира у друзей оказалось получше нашей. Но (о, ужас!) в ней не оказалось интернета. Хозяин выделил usb-модем, но мы так и не смогли в восьмой винде настроить ноутбук на раздачу вай-фай. На следующий день Андрей объявил себе выходной, а я решил всё-таки поддержать остальных ребят и выйти на склон. В последующие дни погода улучшалась, облака стали выше, и на закате мы даже видели солнце чуть ниже туч и выше горизонта.

Облака ушли выше и под вечер нас радовало солнце
Алексей с компанией приехали всего на четыре дня, но успели значительно наладить погоду к четвёртому дню. Спасибо им!

Утро первого солнечного дня
Жаль, что они не застали самый смак. Надо было приезжать попозже.

На выезде из кулуара
Позже подъехали Аркадий, Стёпа и Катя. Мы встретили их на посадке в гондолу подъёмника, который в тот день открылся на час позже обычного, из-за прошедшей предыдущей ночью метели. Ребята чересчур быстро освоились. Но, вот, сноуборд Стёпы освоиться не успел и лопнул. Позже оказалось, что сердечник не пострадал, а треснуло только верхнее лаковое покрытие доски. Сноуборд Андрея, видимо, решил поддержать стёпин инвентарь и также развалился. Точнее не сноуборд, а крепление ботинка. К счастью, ремонт был несложным, требовались только болты определённого диаметра и длины. Их любезно подвёз Владимир Кубинский, но вот день, пока он ехал в Кировск, оказался для нас выходным. Я же откатался уже восемь дней подряд, но у меня ничего не болело. Просто пора было отдохнуть. Появилась небольшая усталость в коленях. После выходного про колени я вообще не вспоминал.

Пример трека одного из дней
Был и с Аркадием один нехороший случай - на третий день катания он вышиб себе плечо, из-за чего пришлось провести один день в больнице, а последующие дни кататься ну очень осторожно.
С Владимиром приехала и его постоянная компания - Сергей, Алексей Каланин, Андрей и Наташа Пластинины. Они прибыли вечером и сразу заехали к нам. Андрей накормил ребят вкусным ужином из мультиварки, Ребята передали нам болты. На следующий вечер мы совершили ответный визит. Повод также имелся - у Сергея Худобина был день рождения.

Лёха, Андрей, Андрей, Вова, Наташа
Кстати, про то, чем мы занимались вечерами. Всё время лично у меня уходило на прогулки за продуктами, принятие душа и приготовление ужина. После ужина заниматься уже ничем не хотелось. Я отдавал себя отдыху. Читал книгу, слушал аудиокнигу и начал писать новую свою картину, посвящённую поездке на Байкал в 2011-м году. Оказалось, что творить вечером очень трудно и надо ждать выходного, чтобы попробовать работать при солнечном свете. Выходного я дождался. Как и предполагалось, солнце значительно повысило качество работы. Больше я к картине не возвращался и решил доделать её только дома в Вологде.

Фотоотчет по процессу написания картины
Тем временем Андрей, который хотел провести 14-е и 15-е марта на склоне под Санкт-Петербургом, проверил прогноз погоды. Всю неделю обещали +6. Андрей сдал билеты и договорился с Владимиром о том, что именно он добросит его до Вологды. Я же подговорил Аркадия забрать моё снаряжение к себе в машину. Мои вещи должны были поехать в Вологду без меня. Впрочем, так и случилось. Спасибо Аркадию и Стёпе за это.

Пешком
Погода на склоне была солнечная, и мы с Андреем придумали сходить пешком до вершины горы Айкуайвенчорр. Я попробовал закрепить лыжи на рюкзаке и у меня всё получилось. Пройти надо было совсем немного, но всё равно прогулка в горнолыжных ботинках по проваливающемуся снегу не доставила особого удовольствия. Я попробовал режим ходьбы в новых ботинках. Что-то особого комфорта не почувствовал.

Наслаждаемся видом с вершины
На вершине нас догнал мужчина в стиле ски-тур, с которым удалось поболтать, а также встретился фотограф, но без лыж и без сноуборда. Как только мы поднялись на гору, низ кулуара затянуло облаком, так что удалось сделать только подобные снимки (см. фото выше). Всё равно было красиво. Здесь же мы устроили себе обед с чаем и бутербродами.

Вельвет на склоне превосходен
О катании слегка за трассой. Снега хватало только на подготовленных склонах (ещё раз скажу - я получал удовольствие при катании на трассах), но за ними целины не было. Поэтому мы выкатывались позабавиться довольно редко.

Андрей Пластинин забавится
Эта одна из причин, почему мы так и не съездили на "25-й километр". Другая причина - у нас не было автомобиля, а заморачиваться на автобус/такси не хотелось.

Вова просто прилёг отдохнуть
Я опять занимался делом, которым люблю отвлечься от катания. Я искал взглядом различные потерянные вещи. Попадалась разная мелочёвка - сцепка и кольцо для лыжных палок, липа для скрепления лыж, болт для GoPro, часть зарядки для телефона. Но были и настоящие "шедевры" - небольшой швейцарский ножик "Victorinox" и настоящий прожектор.


Откапывая прожектор
Правда, прожектор я вернул хозяевам, впрочем, также, как и спинку нового кресельного подъёмника, которую мы с Андреем заметили под канатной дорогой.

Возвращаю
Ещё немного о людях, которые были на склоне. Привлекали внимание слушатели курсов по карвинг-сноубордингу. Преподаватели им попались действительно хорошие. Мы реально видели прогресс в катании. Если вспомнить первый и последний день курсов, то разница, конечно, есть. Так что, если кто захочет попробовать себя в карвинге, то можете смело обращаться в "ФанКарв". Рекомендую. Также под конец отпуска на гору высыпали тридцать человек из Череповца. Общий стиль/навык катания их не выделял. Выделяла только общительность. Видимо, наши манишки с "35" на груди привлекали их внимание, после чего завязывался разговор.

Вокзал Апатит
Отпуск тем временем подошёл к концу. Я собрал небольшой рюкзак. Володя свёз меня и Андрея в Апатиты за сувенирами (правда, я ничего не купил) и на вокзал. Я уехал на "Весну в ЛЭТИ", но это уже к Кировску не имеет отношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий