понедельник, 19 января 2015 г.

Кировск 2015

Цель: покататься на горных лыжах в Кировске.
Состав: Арсений Заметалов, Аркадий Дунаев, Сергей Котов

На мои новогодние каникулы 2015-го года традиционно пришлась поездка в город Кировск Мурманской области. Традиция не столь давняя, как майские водные походы, но всё же некоторое постоянство таких путешествий позволяет употреблять такие выражения. Изначально я даже вообще не хотел отмечать эту поездку в блоге, так как она обещала быть заурядной. Например, о Кировске в 2014-м году я ничего не писал. Впрочем, она такой и получилась, но всё же есть моменты, о которых хочется немного рассказать.
Во-первых, этой поездки не должно было быть, ведь Андрей и Лёва, которые сопровождали меня в прошлые разы, ещё за несколько месяцев до Нового года дали мне понять, что в этом году они в Заполярье совсем не собираются. А больше у меня никого особо и нет.
Даже Аркадий Дунаев, который, в итоге, и свёз меня в Кировск, уверено говорил мне, что в этом году он едет в Альпы. Но дело в том, что так он считал до ноября. Сами понимаете, что после начала ноября карту своего маршрута Аркадию пришлось кардинально переработать. Австрия была заменена Кировском.

На склонах Кировска
Но лично я не был уверен, что смогу составить ему компанию, хотя Аркадий обещал предоставить мне посадочное место в его автомобиле. От меня требовалось только согласие. Такого согласия я дать не мог до последних дней года. Именно тогда я понял, что работать в выходные мне не надо, и можно приступать к поиску квартиры.
А за окном было 30-е декабря. Надежды почти не было, ведь по сводкам с фронта нам было известно, что все квартиры в Кировске были сданы. Так как мы были на машине, то нас устраивала и квартира в Апатитах. Но и таких квартир мы найти не могли. Утром 31-го числа мы нашли одно место, которое почти сразу же сорвалось. Потом ещё одно, но хозяин квартиры почему-то не мог найти от неё ключи. Это меня сильно удивило.
И вечером, уже когда мы совсем отчаялись, мне перезвонил человек, который когда-то ранее мне отказал. Объявил мне, что его квартира освобождается утром второго числа, как раз тогда, когда нам надо. Он долго расспрашивал меня, устроил ли меня вид комнат на фотографиях в интернете. А я, признаюсь, даже не помнил, смотрел я эти фотографии или нет. Как оказалось, нет. Кстати, владелец квартиры обозначил нам и чёткую дату выезда - утро седьмого числа. Итого пять дней катания. Вполне нормально.
Мы ударили по рукам. Хозяин сообщил мне, что сам живёт в Санкт-Петербурге, а встретит нас его мама, он дал нам её номер. И так под бой курантов мы с Аркадием нашли жильё.
Хотя до полуночи мы успели сделать ещё одно дело. Я кинул клич в "Вконтакте" о том, что мы ищем одного попутчика. Такой быстро нашёлся. Это был Арсений Заметалов. Это было очень круто, ведь втроём веселее, чем вдвоём. К тому же, Сеня был водителем со стажем, и он мог бы подменить Аркадия за рулём. Сене я откровенно не завидовал. Мне казалось, что он больше привык проводить отдых как-то стандартно, то есть с алкоголем после заездов на горе. Я и Аркадий были ему в этом плохими компаньонами. Но зачем отговаривать человека?
Также нашлись и другие попутчики. На горе к нам пообещали присоединиться Даша Родикова с мужем Сашей. Оба сейчас живут в Санкт-Петербурге, откуда и собирались выезжать первого числа.

Даша и Саша
С этой парой связан один удивительный факт. Ведь Даша и Саша и в прошлые года ездили в Кировск, и я даже знал об этом, но никак не мог найти Дашу в толпе разодетых сноубордисток, а Сашу я вообще тогда не знал. Но он всё равно иногда попадал в объектив моей фотокамеры.

Вот он. Январь 2014
Вернёмся к поиску жилья. Кстати, я ни на минуту не сомневался в том, что мы сможем найти квартиру. И ещё до того, как мы закончили поиски, я почти полностью собрался в дорогу. Поэтому в первое утро нового года я мог спать сколько угодно и не волноваться, что что-то не успею. Я встал, привёл себя в порядок, успел нагуляться, вернулся домой и вечером за мной заехал Аркадий. В дороге я как всегда по-предательски засыпал, совсем не веселя меняющих друг друга водителей.

1279 километров
Утром мы оказались в Кировске. Квартира оказалась обычным кировским жильём, я даже не понял, зачем меня так пугал хозяин. В ней даже оказался проводной интернет, который нашим ноутбукам выдавал ip-адрес, но не давал самого интернета.

Обычная кухня
В первый же день мы добрались до склона. Не буду описывать каждый последующий день в отдельность. Отмечу только общие моменты.
Как оказалось, найти Дашу Родикову на склоне оказалось проще простого, ведь на подъёмники были такие очереди, которые я раньше в Кировске не видел.

Собрал небольшой ролик про очереди
Очереди были даже на "двадцать пятом километре". Ведь два дня из-за ветра "Большой Вудъявр" практически не функционировал, и бОльшая часть туристов перебросилась именно на "двадцать пятый". В эти пару дней из-за ветра не работала главная достопримечательность этого сезона - новая канатная дорога, оборудованная гондолами. В остальные дни всё было ок. Теперь подниматься наверх не так холодно, в гондолах можно попить чаю и съесть бутерброд. Зачем? При таких очередях совсем не хотелось тратить время на обед.

Новая дорога
Как заметил Арсений, на Эльбрусе такой подъёмник назвали бы "Француженкой". Действительно, очень похоже, кроме того низкие потолки кировских гондол напоминают именно нижнюю очередь эльбрусской канатной дороги.

Трассы "Большого Вудъявра". Схема с официального сайта
Забыл - самое важное в новом подъёмнике было то, что теперь попасть на склоны "Большого Вудъявра" можно прямо с городского склона. А вот подъёмники городского склона явно оказались не у дел.

Вид на город из-под нового подъёмника
Они совсем не пользовались спросом, да и работал только один кресельный. Новый же подъёмник был дополнен новой трассой под ним и услужливыми сотрудниками, которые помогали разместить лыжи и доски в кармашках дверей.

Хорошо было бы, если весь этот "уазик" был завален снегом
По погоде. Снега совсем не было, на склоне тут и там торчали камни. Было очень некомфортно. Арсений так отчаялся получить хоть какое-то удовольствие от катания, что уехал от нас на полтора дня раньше положенного срока. А вот Аркадий неподготовленность склона использовал себе на пользу и смог значительно повысить уровень своего катания.

Начинается день - садится Луна
Полярная ночь почти на нас не давила. Было довольно светло. В прошлые разы склон работал аж до 22:00. В этот раз до 17:00. Да и приходили мы не всегда к открытию. Может из-за этого мы не заметили ночи?
Вот так мы и закончили наш отдых. Впереди был очень трудный для Аркадия путь домой.

Традиционное фото на память
Ведь он был единственным водителем. Кроме того, шёл довольно плотный снег, который ложился прямо на лёд. Порой нам приходилось сбавлять скорость на трассе до пятидесяти километров в час. Сеня же по пути домой встретил другое природное явление - северное сияние. Как раз в эту ночь, ещё в Кировске, я иногда просыпался и выглядывал в окно, ища на небе хоть какие-нибудь краски, но так ничего и не увидел. Видимо, просыпаться надо было чаще, или не в то время.
Ну вот и всё. Больше мне дополнить свой рассказ нечем.
Всем спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий