понедельник, 26 декабря 2016 г.

На краю Евразии

Куда: Петропавловск-Камчатский, Елизово.
Что там делать: Покататься на горных лыжах и сноуборде.
Когда: 06-16.12.2016.
Кто: Аркадий Дунаев, Сергей Котов.

Корякский вулкан
Сто лет не писал в "Горизонт событий", но на днях я вернулся с Камчатки, места в мире, дальше которого я вряд ли когда-то заберусь. Как всегда начну с того, что расскажу, как я сюда попал. Ещё год назад меня позвал погостить к своим родственникам Аркадий Дунаев. Да не куда-то, а на Камчатку. А его самого уже звали не первый год. Так сразу собраться у нас не получилось, но на следующий год мы пообещали друг другу попробовать повторить попытку, а сезон 2014-2015 я завершил в Кировске на небольших альпсборах и покатушках. Всё лето прошло в беге, закончившимся Московским марафоном, а также Покровским и Гатчинскими полумарафонами.

Итак, до начала отпуска ещё три месяца, а мы приступили к покупке билетов. Всего подвернулось два варианта: "Аэрофлот" (20 000 рублей, лететь 9 часов в любой удобный день, без пересадок); "S7" (14 000 рублей, лететь много больше 9 часов, пересадки, лететь только в определённые дни). Хоть я и благодарен "S7" за клип "OK GO" "Upside down and inside out", но как-то не хотелось прямо с самолёта выходить на работу, да и перелёт обещал быть не таким коротким, как с "Аэрофлотом". В общем, купили мы билеты у "Аэрофлота". Ну, вот и вся подготовка.
Хотя нет, мы долго думали, как же добраться до аэропорта. Поезд, трансферт, своя машина. В итоге, Аркадий не пожалел себя и машину, и мы отправились в Шереметьево на его "Шевроле", припарковались на парковке "Park&Fly", с которой нас двоих отвезли к терминалу.

На парковке  "Park&Fly"
Девятичасовой перелёт прошёл отлично. В самолёте, в принципе, было не очень скучно, ведь в кресла был вмонтирован экран с приемлемой видеотекой.

Плед, подушка, тапочки и маска на глаза для сна (её не видно, но она в тапках)
При покупке билета я указал не только место, на котором хотел бы сидеть, но и особый вид обеда и ужина. И меня не обманули - принесли перекус без мяса.

Вегетарианский набор. Слева ещё торчит алюминиевая кювета с горячей фасолью
Единственное недостаток перелёта - у нас была украдена ночь. Сели в самолёт мы ещё днём, вечером, получается, был сам полёт, а приземлились мы уже утром. Впереди был ещё один день. Разница во времени между Вологдой и Петропавловском-Камчатским 9 часов. В итоге, мои самые длинные в жизни сутки продлились около 40 часов. В самолёте, конечно, получилось вздремнуть, но чувства, скажу прямо, были необычные.

После посадки
Мы приземлились в одиннадцатом часу дня, и нас встретили Татьяна, двоюродная сестра Аркадия, а также её дочь Ксения. Мы отлично поместились в машину Ксении и отправились размещаться у Татьяны.

Вход в Камчатку
После короткого инструктажа мы были предоставлены сами себе. Кстати, об инструктаже. Мне показалось, что петропавловцы жутко занятые люди, ведь такого количество аббревиатур в названиях мест на карте города я нигде не встречал: КП, ДБ, СРВ и конечно же стандартные для "длинных городов" названия - десятый километр, шестой километр и так далее.

Та самая магистраль, по которой считают номера километров
Город сам невысок. Довольно много панельных пятиэтажек, подавляющее большинство которых утеплены с торцов. Знаю не понаслышке, что это самое холодное место в панельном доме, так как сам спал у холодной стены пятнадцать лет. Ещё какая-то часть домов обшита утеплителем полностью.

Весёлая утеплённая панелька
Конечно, в городе очень много праворульных машин. Я даже для себя открыл аттракцион - весь отпуск пытался найди ваз-классику. Искал очень долго, пока не обнаружил прямо напротив нашего окна вот такой сугробик. Аркадий, правда, говорил что это не "Жигули", но на своё счастье в последний день покатушек я всё-таки увидел из окна автобуса синюю "пятёрку".

Результаты поиска "Жигулей"
Кстати, машин-сугробов, как, например, в Кировске, здесь попадалось совсем мало.

Чуть ли не единственная закопанная машина за весь мой отпуск.
Мы вышли погулять пешком, чтобы найти красивый вид на Авачинскую бухту, и мы его нашли.

Самый первый вид на бухту, который мы нашли
До самой бухты было ещё идти и идти.

В бухте тихо стояли какие-то кораблики
Перед поездкой мы с Аркадием поинтересовались, работают ли услуги в духе "Везде как дома" и на Камчатке. Оказалось, что у "Мегафона" такая услуга действует по всей России, но с небольшой поправкой - интернет в некоторых районах будет медленным и всё-равно дорогим. Один из этих районов, как вы успели догадаться, была Камчатка. На моём "МТС"-е было получше. Скидка при подключённой услуге действует, но ограничение скорости также присутствует - 128 килобит/с. В итоге, Аркадий подключился к "TELE2", о чём много раз жалел, так как ему только на днях вернули несправедливо списанные деньги. Кстати, о скорости. Когда мы обсуждали с консультантом тонкости местного тарифа, нам было сказано, что в день в оплаченный пакет входит всего 150 мегабайт. Аркадий никогда не контролировал объёмы мобильного интернета и не мог понять - много это, мало, или достаточно. Я сказал, что, если смотреть ютуб по вечерам, то 150-ти мегабайт может оказаться мало, на что консультант грустно заметил - "У нас на Камчатке не посмотреть ютуб с мобильника :(". Действительно, ни один из сотовых операторов ещё не протянул оптический канал с материка на полуостров. Да, они так и говорят - "с материка". В общем, проводить вечера в интернете было совсем уныло, и я радовался, что заранее накачал достаточный объём видео.
Во второй день, честно скажу, мы проспали. Будильник мы даже не подумали поставить. Да, забыл сказать, первая ночь по новому времени прошла ужасно, ведь где-то за стенкой или над потолком полным ходом шёл нетрезвый разговор двух господ. Всё это сопровождалось громким просмотром телевизора. Я включил себе аудио книгу и уснул хорошо, а вот Аркадий на следующий день пошёл и купил беруши, чтобы впредь спать спокойно.
Позавтракав мы решили никуда далеко не ездить и попробовать посмотреть, что за склон есть в черте города. Мы выбрали склон, который называется Красная сопка. На телефонный звонок на найденный номер нам никто не ответил, и мы поехали наобум. На остановке первый встречный подсказал номера автобусов - 1 и 21, а вот в самом автобусе по остановке подсказали не очень охотно, видимо, не все знают, где тут именно горнолыжка. На остановке мы растерялись ещё больше, ведь к подъёмнику не вел никакой хайвей. С помощью местного жителя мы поняли, в какую сторону двигаться. Преодолев несколько десятков метров вверх и попутно любуясь бухтой, мы вышли к заведённому ратраку. "Эх, сейчас покатаюсь", - подумал я. "Я ещё даже не начал работу", - подумал ратрак. "А меня ещё не сертифицировали", - подхватил бугель.

Склон в тот день ещё только начали готовить
Пройдя к пункту проката мы обнаружили сотрудника комплекса, который любезно предложил нам переодеться в помещении, после чего он бы его запер до того момента, пока мы не вернёмся с горы. В слове "любезно" нет ни тени иронии с моей стороны. Мне действительно понравилось это гостеприимство. Мы переоделись и отправились на гору пешком. Мне на лыжах было относительно комфортно, а Аркадий постоянно проваливался в снег и шёл явно не очень бодро, но всё-таки мы оба за 50 минут поднялись.

Зато у меня было достаточно времени, чтобы оглянуться и полюбоваться Авачинской бухтой
Спуск с остановками занял 7 минут. На этом знакомство с данным склоном мы решили закончить и поехать домой. Мы взяли номер телефона сотрудника, чтобы уточнить завтра с утра, работает склон или нет. Вот он кстати - +7-909-890-5010.
На следующий день по вышеуказанному номеру нам никто не ответил, и мы рванули на единственное по нашему мнению место для возможного катания. Место это называется "Гора Морозная". Добраться до неё можно на 104-м автобусе, который едет от КП (кстати, это Комсомольская площадь) через Десятый километр, или на 102-м, который едет чисто от Десятого километра. Проезд стоит 40 рублей.

Стандартное место работы водителя автобуса
Десятый километр - это автостанция на краю Петропавловска, мы жили в одной остановке от неё. Ехать 40 минут. Обратно мы всегда проезжали прямо до дома, и за одну остановку приходилось доплачивать ещё 20 рублей, как и проезд до самой КП. Хм, а ведь я слукавил, говоря, что добраться до Морозной можно на автобусе. Это не так, ведь от конечной остановки и 102-го и 104-го автобуса (автостанция города Елизово) до парковки у горы семь километров. Даже больше семи километров, ведь семь километров - это расстояние от городской черты Елизово. Проехать эти 7 километров можно только на такси. Его стоимость 250 рублей. 150 рублей за посадку и 100 рублей за расстояние. Мы пользовались услугами такси "Багира" (+7-914-628-8989), либо водителей, которые уже стояли у автостанции.
И тут я соврал второй раз, говоря, что автобус едет только до автостанции, а дальше поможет только такси. Представляете, водитель обычного рейсового(!) междугородного автобуса предложил нам доехать с ним до горы за те же самые 250 рублей. "Зачем такси? Я могу  вас довезти". Надеюсь, его начальство сюда не заглядывает.

В Елизово. Комплекс "Гора Морозная"
Все следующие дни мы ездили из Елизово на такси. Ужасно хотелось посвятить один из дней Вилючинску или какому-нибудь другому хорошему местечку, но на дворе был декабрь, ещё не сезон для диких склонов.

Я в лучах восходящего солнца на фоне "Домашних вулканов".
На фото выше в центре, кроме меня, можно увидеть Корякский вулкан. Он на фото самый высокий. Чуть правее виден Авачинский вулкан, а ещё правее выглядывает Козельский.

Корякский и Авачинский вулканы
Петропавловцы называют эту тройку "Домашними вулканами".

Слегка дымящий Авачинский
Что сказать про Морозную. На склоне каждый день проводятся тренировки детских секций. Работают бугель до половины горы и кресельный подъемник, который поднимет вас до вершины, высота которой относительно низа 500 метров.

На "креселке"
Что удивило - не было кафе, только в выходные дни внизу и вверху работали палатки с безалкогольным глинтвейном и чаем.

Здесь мы закупимся безалкогольным глинтвейном
Ближе к концу отпуска парень, который продавал нам глинтвейн, привёз на склон штабеля досок, видимо, для оборудования какой-то веранды, так что, если вы приедете чуть позже нас, то обязательно встретите более дружелюбный сервис.
Что ещё порадовало. То, что при очень низкой посещаемости спортивного комплекса работал кресельный подъемник. Мне кажется, что в некоторые дни он работал почти впустую.

На "Красной сопке" нас уверяли, что кататься ещё рано, ведь склон покрыт ледяной коркой после дождя, а вот на "Морозной" было всё замечательно. Местные жители уверяют, что в Елизово климат мягче, чем в Петропавловске.
Никакой корки нет.
Но на горе в эту пятницу работал лишь один подъёмник - бугельный, или бюгельный, как говорит Аркадий. Бюгель - это что-то из зубного протезирования, ну да ладно, мне без разницы, главное, что кресельный подъёмник заработал только ближе к вечеру, хотя на него никого не пускали, или мы не видели, что кого-то пускали.
Насчет ценника. Удивительно, но ни на Красной сопке, ни на Морозной, да вообще нигде, наверное, на Камчатке не продаются дневные/часовые абонементы. Только разовые подъёмы. Подняться до середины Морозной - 70 рублей, до верха - 150.

Кот с проката
Переодевались мы в пункте проката. Там же в прокате есть и камера хранения, которая стоит сто рублей в день. Если вы хотите оставить на ночь своё оборудование, то это будет стоить двести рублей.

На трассе
О трассе. Верх - крутой. Низ - значительно более пологий. От самого верха до низа тянется довольно просторный берёзовый лес.

За трассой
В лесу, похоже, чуть ли не чемпионаты по фрирайду проводят, так как сплошь и рядом мне попадались метки разных цветов.

Вот такими маленькими флажками был размечен лес
Подготовку трасс на моей памяти более-менее должным образом сделали только один раз. Остальные дни ратрак либо не выезжал совсем, либо проезжал только по определённым местам, кое-где соскоблив снег до земли.
О погоде.  Нам повезло зацепить отличный пушистый снег. Все выходные мы провели в лесу, там было очень приятно. В будние дни мы снега так и не дождались.
Кстати, как мы добирались обратно до Елизова. Удивительно, но почти во все дни нам удавалось делать это бесплатно. Мы просто приходили на парковку и искали желающего нас подвезти. Ни разу нас не подвезли до Петропавловска, поэтому сложилось впечатление, что здесь катаются только жители Елизова. Самым первым нашим водителем оказалась безымянная девушка, лыжная альпинистка, которая готовится к ближайшему чемпионату по ски-альпинизму в Кировске.

Та самая девушка
И ещё немного о ски-альпинизме. Пару раз от скуки я позанимался чем-то подобным. Первый раз я попытался взойти на это пятисотметровую сопку и сделал это за 73 минуты. Позже Аркадий поинтересовался у одного юноши ски-альпиниста, за какое время он заходит на эту же сопку. Юноша ответил: "Ну, если не особо торопясь, нога за ногу, то минут за 35, если в хорошем темпе, то за 25 минут". Будем считать, что у меня совсем не то оборудование, и закроем вопрос о моей скорости :). Второй раз я шёл по другому маршруту. Аркадий заприметил треугольную вершину, которую местный глинтвейнщик назвал Пиком.

У Пика
Глинтвейнщик говорил, что до него можно дойти за полчаса. Не знаю я, как уж он, как сноубордист, проделывает этот путь за полчаса пешком (а это значит, что ноги должны постоянно проваливаться в снег), но я на лыжах проделал две трети пути за 38 минут.

Мой след на хребте
Я остановился у подножья пика, пройдя по хребту через соседние сопки. Дальше идти не было смысла. Склон здесь был излишне каменист для обратного спуска.
В понедельник на Морозной, да и на всех, наверное, склонах, выходной. Кроме небольшой пешей прогулки по городу, мы совершили выезд в Паратунку. Именно здесь можно найти подогретые землёй бассейны. Ксения выбрала для нас "Антариус".

Басейн в Паратунке
Здесь оборудовано два бассейна с джакузи. Территория огорожена, возле забора лежит немного снега, в котором можно поваляться. Эффект почти такой же как после русской бани. Вход для взрослого человека - триста рублей.
После купания Ксения отвезла нас отужинать в кафе "Юлечка". Кстати, насчет, названий организаций на Камчатке. Кроме кафе "Юлечка", я видел вывеску "Юлечка-2". И такие номерные названия встречались мне очень часто.
В завершение вечера мы поднялись на сопку рядом с домом Ксении, с которой днём в хорошую погоду должен был открыться хороший вид. Но мы приехали сюда вечером и полюбовались ночным городом.

Вид с сопки
В последний день перед вылетом мы отправились за рыбой и икрой. Посетив ярмарку-рынок на Стройгородке, мы не нашли ничего приличного, а продавцы нам говорили, что "вот-вот, в одиннадцать часов сегодня/завтра подвезут свежую икру". Мы отправились на Шестой километр.

Рынок на Шестом километре
Не доехав до него, мы вышли и зашли в магазин "Океан". Четверг оказался днём скидок, "рыбным днём", как говорила реклама. Скидка десять процентов. Аркадий затарился в браконьерских масштабах, и мы через дом отправились на Морозную, докатать наши последние спуски.

Где-то над тундрой мы встретили другой самолёт
И немного о пути домой. В самолёте я нисколько не поспал за все девять часов. Успел посмотреть четыре с половиной фильма, и даже удалось увидеть Северный Ледовитый океан. Аркадий же, наоборот, смог хоть как-то поспать, чтобы потом без проблем доехать за рулём до Вологды.

Ближнее Подмосковье.
Кстати, о Вологде. Когда едешь на поезде домой из Москвы и проезжаешь родную мне улицу Текстильщиков, или, возвращаясь из Архангельска, улицу Маяковского, на которую я переехал недавно, то ужасно хочется выпрыгнуть с поезда, чтобы поскорее оказаться дома. В этом полёте случилось кое-что позабавней. Мы пролетели Вологду прямо через её центр. Жаль, что было облачно, и я ничего не увидел, и меня тоже не увидели.

Снимок с сайта flightradar24.com
P.S. Для тех, кто ждал от меня крутые видосы, но не дождался:

В диких условиях 360: природа Камчатки с высоты птичьего полета
P.P.S. Пока готовил статью успел всё-таки собрать свой ролик:



Комментариев нет:

Отправить комментарий