Даты:
1-3 мая 2014 года
Маршрут:
Река Двиница. От станции Волонга (устье реки Волонги) до понтонного моста у девятого километра трассы Р7.
Состав:
Катамаран "Гоша-2" - Владимир Кубинский, Котов Сергей
Байдарка-2 "Свирь-Н" - +Ирина Ревенская, Илья Дементьев
Байдарка-2 "Вуокса" - +Гудкова Ирина, Евгений Десятов
Байдарка-2 "Ладога-2" - +Аня Прометова, Голыхов Андрей
Байдарка-2 "Хатанга" - +Олег Тюкин (плюс воображаемый попутчик)
Вова, Олег, Андрей, Сергей, Аня, Ира, Женя. Ещё двух попутчиков на фото нет - они будут чуть пониже. |
В первую очередь я обратился к Илье Кролю и Андрею Силину, которые также собирались в поход, но более продолжительный - на десять дней. От Вологды до Великого Устюга. Поначалу, мы даже подумывали упасть им на хвост и проводить коллег до Шуйского, если мы не наберём большую команду для сплава по другой реке.
Но не тут-то было. Желающих к нам присоединиться было достаточно. Людей не пугали и холода мая, и то, что судов на всех может не хватить. В первую очередь, я связался с Андреем Голыховым и Юсуфом Мамадкуловым, моими давними попутчиками в различных походах - по Шуе (2007 год), Красненькой (2008 год), Ваге (2010 и 2011 год), Подюге (2013 год), ночных переходах по Вологде (2011 и 2012 год). Оба восприняли приглашение с энтузиазмом, но позже Юсуф сообщил, что его выходные будут заняты работой, но он с удовольствием предоставит байдарку и даже подбросит её до вокзала. Доброта Юсуфа была безгранична, он даже заехал за мной, чтобы и мне было не так сложно везти мою байдарку. Постепенно к нам присоединились Женя Десятов, Ира Гудкова, Илья Дементьев и Ира Ревенская. У Андрея был напарник - Вова Кубинский. И даже Аня Прометова не испугалась попробовать себя в этом мокром деле.
Итого у нас было три байдарки-двойки и девять человек. Олегу помог директор "Логова" Роман Емельянов - спонсировал двухместной "Хатангой" и одним веслом.
Илья и Ира |
"Хатанга" в деле |
Докомплектовать парк судов было решено катамараном Андрея Голыхова и Евгения Белого. Получалось десять мест и девять человек. Свободное место я мог доверить только более-менее опытному воднику, способному быстро собраться - попытался связаться с Владом Евдокимовым, но так и не дозвонился до него. Больше я ничего не успевал. Только сбегал в магазин за продуктами, список которых составил Олег (спасибо, Олег!), собрал себя и Аню и лёг спать.
Ах, да. Про маршрут совсем забыл. Мы выбрали реку Двиницу. Планировали идти с первого по четвёртое мая от Волонги до Шуйского.
Утром Юсуф, как и обещал, заехал за мной и довёз до вокзала. Мы погрузились в электричку, купив билеты в огромной первомайской очереди к пригородным кассам.
В электричке расселись кто как смог. Два тамбура были забиты нашим скарбом. Через полтора часа мы выпали на перрон Волонги. Выгрузить всё через широкие двери электрички было очень легко. Нас провожали некоторые пассажиры.
На перроне |
По пути на реку |
Нас быстро покинули силы, а когда мы добрели до моста, то увидели под ним узкую непроходимую речку.
Волонга |
Пришлось всё-таки идти на берег Двиницы. В итоге мы потратили полтора часа на километр от станции до берега.
На стапеле |
На берегу мы не без труда собрали наш транспорт, пообедали и отчалили. Было уже 15:00.
В минуты безделья |
Двиница оказалась каменистой и довольно медленной рекой. Было видно, что уровень воды упал очень сильно. На полтора, а то и на два метра.
Вот как иногда было спокойно на реке. Но впереди можно заметить буруны от подводного камня. Не расслабишься |
Новоиспечённым речникам было нелегко обходить камни. Но было видно, что все стараются. Мне же было на катамаране совсем нелегко.
Отдых прямо на воде |
Да, катамаран был как джип - проходил где угодно. Если он и шаркал по камням, то это было совсем несерьёзно. Но вот гребля по спокойной воде не доставляла особого удовольствия.
На повороте |
Мой напарник Вова на себе почувствовал, как неудобна поза катамаранщика. Его мышцы затекали. У меня же просто болели коленки.
Разминка коленей |
Покружась между камней, экипаж Ильи и Иры всё-таки зацепил один из подводных камней, и мы остановились на пит-стоп.
Это место можно было пройти только сильно прижавшись к берегу. В остальных местах - камни. |
Супер-клей оказался очень кстати. Он был водостойким и быстросохнущим.
Ремонт "Свири" |
Мы пошли дальше и уже стали искать место для ночёвки. Андрей нашёл подходящую полянку, но было ещё рано останавливаться на ночь, и мы решили спуститься чуточку пониже. И тут уже Женя с Ирой сделали небольшую дырочку в своей байдарке. Теперь уже точно надо было пришвартовываться и разбивать лагерь.
Наш первый лагерь |
Поле для лагеря оказалось огромным. Палатки мы поставили подальше от костра. Сварили вкусный обед. Посидели-поболтали и легли спать.
Типичный вещевой бардак |
Утром, после завтрака, мы снова отправились в путь.
У причала в первом лагере |
Места тут не такие дикие как, например, на Кокшеньге, но подивиться было чему.
Эх, красиво |
Отсюда вообще не видно, что впереди опасное место |
Впереди шумел очередной перекат, который показался нам не очень приветливым. Мы осмотрели его и приняли решение, что байдаркам было бы удобнее всего пройти ровно по правому берегу, а вот катамаран там не пройдёт. Поэтому для катамарана мы придумали свой маршрут. Каменистый, но ширина позволяла пройти только там. Тем не менее, мы всё-таки зацепили один камень, который не был виден с берега, но всё обошлось.
Камни-шкуродёры |
Позже был ещё один сложный перекат. Его также пришлось проходить вдоль правого берега пробираясь через кусты. Вообще-то, камни этого дня, как мне показалось, оказались намного злее предыдущих. Но новички на уже проколотых байдарках не посадили ни одной новой дырки, а вот бывалый Андрей и Аня не заметили один камень, отвлёкшись на скопление других препятствий, и получили пробоину. В этом день и я успел пройти одно сложное место на байдарке, правда не очень удачно, но зато без проколов.
Обнос моста |
По пути нам попался один мостик, который пришлось обнести, но никаких трудностей это не нам представило.
Подойдя к трассе Москва-Архангельск М8, Илья и Ира приняли твёрдое решение больше себя не мучать и сойти на берег. Река уже стала не такая злая, да и уже было понятно, что до Шуйского мы не успеваем, и удобный антистапель уже совсем близок. Больше подходящего момента не будет до самой Сухоны.
Ну и катамаран туда же
Одинокая "Хатанга" |
Поход сокращался на одну ночёвку. Оставалось провести только одну ночь в лесу. Но Илья и Ира всё равно вызвали машину, взяли с собой катамаран и уехали.
Ребята отчаливают домой |
Я и Вова пересели в "Свирь". На машине к нам прибыл свежий хлеб. Также на берегу мы встретили местного жителя. Он нам подсказал удобное место для высадки под мостом. А также подсказал удобное место для антистапеля - девятый километр трассы Р7.
Во втором лагере |
Мы отправились к месту ночёвки. Скорость байдарки нас радовала. За этот день у нас получилось пройти всего 29 км, но по сравнению с прошлым днём, это было фантастическое расстояние. Расположившись на берегу, мы развели костёр, переждали внезапно налетевший град, по традиции вкусно поели и завалились спать, слушая на ночь лекции наших попутчиков, оставшихся у костра, о жирах, белках и углеводах.
Утром нам требовалось пройти совсем немного. На пути нам попался тот самый понтонный мост на девятом километре, о котором нам рассказал местный житель.
Пикник. Поедаем всё, что осталось |
Спасибо всем за путешествие!
Фотки здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий