Утром встал по будильнику, ведь я ещё полностью не перестроился под иркутское время, а мне нельзя было упускать световой день.
Рассвет на Ольхоне
За день я ушёл ещё немного севернее. Здесь уже не было коров. В дали были видны голубые сопки континентального берега.
Вид на острова Модото и Едор, на мыс Харалдай
Вдалеке была видна дорога, которая проходила по середине острова. Рядом была просёлочная дорога.
Вид на те же объекты, только с другой стороны
Людей я практически не встречал. Я спускался к берегу.
Здесь встречались разные артефакты в виде будто бы брошенных и будто бы не брошенных лодок и бань.
Лодки
Да, это баня. Всё как положено. Есть каркас, на который натягивается полиэтилен (на фото имеется). Внутри каркаса - печь, сложенная из камней. Среди камней есть полость, в которой можно развести костёр. Топится баня по-чёрному. Рядом - водоём, откуда можно набрать воды, и куда можно окунуться. В общем, все атрибуты бани на месте.
Типичная походная баня
Над ухом постоянно жужжало насекомое, которому сам Бог запретил летать, но оно изо всех сил тужилось и перемещало свою тушку по воздуху. Насекомому было явно нелегко. жужжание было низким, прерывистым. Прямо было видно как насекомое приподнимается за один присест на несколько дециметров, а потом камнем падает чуть ли не до земли.
Местная саранча
На обед я поднялся на скалы на мысу Будун. Здесь я встретил фотографа. Сюда он заехал на машине и отправился искать красивый вид.
Чистокровный японец на Ольхоне
Виды и вправду были красивые. Здесь же мне наперерез прошла отара овец.
Отара
Она прошлась у могилы...
Могила стоит на самой высокой точке мыса
...и сиганула прочь от меня. Хвосты у этих овец, конечно, были шикарные.
Обратите внимание на хвосты
Кстати, подходящие дрова я всё-таки нашёл, но дерево росло параллельно скале в метре от неё. Я был наверху этой скалы. И я не рискнул пробовать дотянуться до него.
Сушняк
Ещё за день я встретил пару людей, также приехавших на машине и отдыхавших на берегу под тентом. Берег здесь был значительно выше, чем у Модото или Хужира. Пляж, конечно, имелся, но он был внизу, у подножья скал.
Туристический прогулочный теплоход - не чета нашему "Дионисию"
Местность вокруг была явно пересечённой. Попадались высокие холмы, ручьи и овраги.
Ручей у Харанцев
Эрозия
Место для ночлега в этот раз я выбрал на высоком мысу Нюрганский.
Вид с мыса Нюрганский
Я побаивался ветра, но мне повезло, и в эту ночь ветра не было.
Отчетное фото
Рядом была могила, что немного пугало. Кстати такая могила была и в том месте, где я встретил отару овец. И ещё где-то я их видел. Здесь, видимо, принято хоронить людей по отдельности где-нибудь на мысу. В гости ко мне приходили бычки. Вели себя хорошо и быстро ушли.
Гости
Вечером я устроил фотосессию для муравьёв. Эти же муравьи и попали на трейлер к клипу про моё путешествие.
Пара муравьёв
Я накрутил удлинительные трубы и "Гелиос-44" и собрал устойчивую конструкцию. И получилось вот такое чудо:
Бэкстэйдж
Вот непосредственно сам трейлер.
Всю ночь мне мешала спать застрявшая где-то рядом машина. Были слышны голоса людей. Видимо, вытащить автомобиль у них не получалось. Может быть всё происходило и не так близко, но в тишине голоса распространялись далеко и мне казалось, что это было под боком. В общем отдохнуть мне дали мало.
Утром, выглянув из палатки, я увидел густейший туман. Некоторые намокшие вещи не хотели сохнуть. Намечался дождь. Но сегодня мне волей-неволей надо было вернуться в Хужир, чтобы завтра сесть на автобус.
Я собрался и двинулся обратно на юг. Теперь решил идти не по кривой вдоль берега, а напрямую, по дороге. И начался ливень с грозой. Вокруг молнии, а я один стою посреди поля. Я думал вот и конец мне пришёл - сейчас поджарюсь тут и поминай как знали. Я надел плащ дождевик пошёл дальше. Стоять посреди поля не было смысла.
Кстати о полях. Поля на Ольхоне - это настоящие альпийские луга. Они выстрижены как поля для гольфа. Конечно же их никто не стриг, а выщипал. Это всё сделали коровы.
Пример ольхонской коровы
На каждом шагу попадалось несколько видов цветов. От них нельзя было никуда деться. Я насчитал своим невооружённым неботаническим взглядом десяток видов, а сколько их на самом деле на Ольхоне - я даже не знаю.
Дорога начала петлять, я отошёл от неё и двигался вдоль ЛЭП. Мне попался пастух с целым стадом баранов. Они, естественно, от меня сиганули. Я ничего сфотографировать не успел.
ЛЭП
Дождь то стихал, то снова набирал силу. Но он не переставал ни на минуту. Я успевал иногда доставать фотоаппарат.
Опять под Харанцами
Так я дошёл до Харанцев. Очень хотел там передохнуть под навесом, но никакого навеса я не нашёл и пошёл до Хужира, который был уже совсем недалеко. Но как только я зашёл в лес между Харанцами и Хужиром, я понял, что мне уже осточертел этот дождь и я остановился под деревом, сделал навес из плаща и устроил себе перекус. Рядом нашлись грибы. Но я их не ел.
Гриб обыкновенный
Еще не темнело, и время у меня было. Из-за дождя я решил не ставить сегодня палатку и мне надо было оставить время на поиск жилья.
Главная улица Хужира - Байкальская
Совсем скоро я был на месте, где меня 2 дня назад высадил автобус. Кстати, я пришёл одновременно с автобусом из Иркутска. Из него вышло два-три человека. Сезон действительно закончился. Как только я оказался в Хужире - выглянуло солнце и кончился дождь. Стало совсем хорошо.
Главный гастроном
Мне осталось поужинать и найти место для ночлега, но об этом в следующей части.
Чо ел-то?
ОтветитьУдалитьблин капча задрала
ОтветитьУдалитьТак ничего особенного. Каша, чай с печенюшками и суп из тушняка
ОтветитьУдалить