понедельник, 18 июля 2016 г.

Рижский марафон 2016

Событие: Рижский марафон 2016

Дата: 15.05.2016

Участники: Леодин Разумов, Олег Тюкин, Сергей Котов.


Мы сделали это!!!
Привет! Сегодня я расскажу о своём первом опыте участия в заграничном марафоне. Эта поездка интересна и тем, что была проведена по канонам быстротечного марафонского туристического выезда. Мы приехали, быстро погуляли, пробежались, снова погуляли и уехали. Начну.

Подготовка к Рижскому марафону началась ещё зимой, и поэтому этот забег - первый, который заставил меня выйти на беговую дорожку в тренажёрном зале. Я впервые испытал это чувство уходящей из-под ног земли и легкого головокружения после окончания тренировки. Странно, но мой план практически сразу решил испытать мою психику - в самом начале февраля мне нужно было пробежать за один раз 20 км. Меня спасло то, что прямо перед глазами было окно. Если бы я бежал "в стену", было бы намного труднее психологически. Так я и занимался в зале больше месяца.
Ещё одно новшество этой подготовки - я впервые попробовал бегать на работу и с работы. Удивительно, но и в этом не было ничего сложного. Самое главное - подготовиться к пробежке за день. Например, нанести на работу еды с запасом, чтобы бежать налегке, или проверить, висит ли на работе в шкафу тёплая куртка, чтобы выйти в ней прогуляться на обед. Ну, и, конечно, нужен заранее приготовленный комплект чистой одежды.
Интересно, но на 23-е февраля нам удалось открыть сезон пробежек в Покровском. По-моему  мнению, это был какой-то челлендж в эндомондо.

Вот такие чудаки
После окончания срока действия моего абонемента в спортзал, я уехал на две недели в Кировск. Надо сказать, что и это особо не выбило меня из подготовительного процесса, хотя всё пошло не по плану. В Кировске я только один раз сходил в зал и один раз пробежался по городу. Также мы с Андреем попробовали пешком зайти на гору, вместе с лыжами и сноубордом - получилась отличная кардиотренировка. Конечно, были и другие восхождения и тренировки по альпинизму и горным лыжам.
После возвращения с гор клуб "RUN-35" организовал первый свой полноценный забег "Мартовские зайцы". Я принял в нём участие в качестве организатора, а вот пробежаться не удалось, но я уже полностью втянулся в план тренировок. Тяжёлых длительных занятий получилось провести только одно, так как второе было заменено на выезд на Санкт-Петербургский полумарафон. В итоге, весь план был выполнен, но в каком-то лайт-режиме.
Параллельно я занимался получением шенгенской визы. Это оказалось не так-то просто. После отказа Финляндии в визе я подался к латышам. Документов пришлось собрать побольше, даже на работе немного поругался. Срок рассмотрения моего заявления был увеличен из-за того, что Латвия хотела подробнее узнать о прошлых моих прегрешениях. Я грыз ногти, два раза звонил в посольство. Результат был положительный - я получил визу, правда разовую, и этот финал меня полностью устроил.
Да что я всё про себя. Со мной в Ригу самым первым заявился Олег Тюкин. Чуть позже присоединился и Лёня Разумов. Группа поддержки Лёни была большая - вся его семья, жена Оля и двое детей. Кстати, для Лёни это должен был быть первый марафон. Меня же взялась поддержать Аня, тем более у неё-то виза уже была, осталось только прикупить билеты.
Добираться было решено так: до Санкт-Петербурга на поезде, а до Риги на автобусе, цена билета на который была всего 2500 рублей в обе стороны. Оба переезда ночные, но мы решили, что это нас не сильно убьёт. Плюсом надо было провести два дня в Петербурге. Один день по пути в Ригу, а один - обратно.
Вся компания разделилась на две группы. Первая - Разумовы - выехали на своей машине пораньше и вернулись в Вологду позже, чем мы; вторая - Я, Аня и Олег на поезде.
Итак, мы выбрали поезд, который приезжает в Санкт-Петербург попозже, и так мы оказались в Северной столице.
В городе на Неве мы посетили колоннаду Исакиевского собора, с которой открывается отличный вид на город. Также мы посетили и сам собор, в котором помимо красот самого храма можно было увидеть и экспозиции, посвящённые годам строительства или времени Великой Отечественной Войны.

Поднимаясь
Также мы не оставили без внимания и Собор Воскресения Христова на Крови, или как его ещё называют Храм Спаса на Крови, построенного на месте убийства императора Александра Второго.

Интерьер Храма Спаса на Крови
Остальное время мы провели в прогулках, так как погода на удивление радовала.
Мы приехали на остановку нашего автобуса. Там уже стоял комфортабельный двухэтажный агрегат. Правда он вскоре уехал без нас, и на его место встал другой, менее комфортабельный.
Ночь в автобусе прошла на удивление спокойно. Конечно же, приходилось два раза выйти на границе с Эстонией, да и просто размять ноги мы выходили довольно часто, но в целом я выспался.

Из окна автобуса
Рига встретила нас дождём и домами, как Вологде, например, на улице Чернышевского. После солнечного Петербурга здесь было совсем как-то... по-Питерски.

Хотя, извините, не прав. На Чернышевского дома посимпатичнее
Мы сразу же заселились в хостеле. Это оказалось вполне удобное место для того, чтобы переночевать. На этаже имелись кухня, душ и туалет. В номере было довольно чисто. Но особо ничего не рассматривая, мы отправились к месту получения стартовых пакетов. Остановка трамвая нашлась довольно быстро, правда нам пришлось вернуться в ларёк, который мы проскочили, и купить билеты, так как в самом трамвае они стоили дороже.
От остановки трамвая пришлось ещё немного пройтись. Нам попалась вот такая велосипедная дорожка.

Вот такая велодорожка на широком тротуаре
На экспо не составило труда получить номерки. Приятно, что вся рекламная продукция, номерок и оплаченная футболка комплектовались хоть и дешёвым и хлипким, но рюкзаком. В этом рюкзаке мы позже вывозили сувениры из Риги.

Мелкие Разумовы
Мы встретили Разумовых. Лёня отправился зарабатывать на сувенирную ручку от латвийской армии. Для этого надо было отжаться от пола как можно больше раз. Усложнялось всё это тем, что на Лёне была каска и бронежилет.

Теперь, Лёня, ты в армии
Пробежавшись по всем палаткам, мы отправились обратно на трамвай, из которого уже вышли на прогулку по старой Риге.

На фоне оперы
У нас был путеводитель, но гуляли мы наугад.

На улицах Риги
Иногда я обращался к описанию некоторых достопримечательностей.

Узкие изогнутые улочки
Улицы старой Риги были узки и изогнуты. Мало на какое строение можно было посмотреть издалека. Если ты и подходишь к собору, то уже совсем близко, так что приходиться задирать голову.

Фасад Домского собора помещается только на широкоугольный объектив.
За мной уже стена
Если отойдёшь хоть на десять шагов, то собор скроется за поворотом.

Опа - он уже скрылся
И такое - почти со всеми достопримечательностями.

Собор Святого Екаба
Любой собор можно случайно увидеть издалека, но фото получаются вот такие:

Опять Домский собор
Во время прогулки мы совсем упустили из виду и не посетили улицу Яуниела, место в котором можно узнать Цветочную улицу из "Семнадцати мгновений весны" или Бэйкер стрит из "Шерлока Холмса".
Выбрались мы и к Западной Двине.

Разминка перед марафоном
Прямо на берегу можно было увидеть то, что осталось от первых детских забегов.

Медали с детского забега
Было видно, что организаторы продолжают и дальше готовиться к марафону, который был назначен на завтра.

Собирают последние конструкции
Продолжая гулять по улочкам Риги, мы наткнулись на кафе, одним из элементов наружного оформления которого был герб Великого Новгорода.

Флаги с гербами городов
Можно было сворачивать, где угодно, и везде тебя ждало что-то красивое.

Клумбы Риги. Лично у меня рвутся все представления о геометрии, когда я пытаюсь понять, как голубой дом на заднем плане соединён с серым. Вроде всё просто, но голубой дом постоянно пытается выехать ещё дальше.
А тем временем дождь никак не хотел униматься, и я уже насовсем перебрался в мусорный пакет.

И у Ани и у Олега было по зонту.
Аня мечтала послушать орган. Изучила ценник органа в Домском соборе, и он её расстроил, но нам повезло - мы попали на концерт в другом храме.

Орган
Чудом мы оказались и на площади перед ратушей.

Аня и дом Черноголовых
А тем временем на столбах встречались плакаты со знакомыми фамилиями.

Реклама в Риге
Придя в хостел, я посмотрел прогноз погоды на завтра, и он меня обрадовал. Утром обещали совсем небольшой дождь, и даже временами его отсутствие.
На ужин мы сварили себе макароны. Сначала я съел вермишель быстрого приготовления, которая приехала со мной из России. А потом мы даже смогли сварить спагетти в микроволновке. Всё было очень вкусно и сытно.

Роллтон болоньезе
Утром мы как обычно подкрепились мюсли и бананом и отправились на старт. Дождя, кстати, совсем не было.

По пути на старт
На улице было просто изумительно.

Болельщик "RUN-35"
Раздевалок мы так и не нашли. Организаторы подразумевали, что мы переоденемся прямо у Домского собора. Я залез в уже полюбившийся мне мусорный пакет и переоделся там.

Раздевалка
Подошёл и Лёня. Мы отправились в стартовый коридор и довольно долго слушали напутственные слова для представителей разных наций. Каждое приветствие заканчивалось песней на национальном языке. Очень порадовала выбранная для россиян композиция, которую включили не с начала, а с вот с таких слов:
"... в последний раз."
Это оказалась песня Филиппа Киркорова. Что они имели ввиду? Это последний для русский участников последний раз или чего? Потом последовал и припев:
"Немного жаль, что напоказ
Мы наши чувства выставляли,
Немного жаль, что потеряли
Друг друга мы в последний раз.
Немного жаль, что потеряли
Друг друга мы в последний раз."
Припев меня немного расслабил. Может быть, латышам и правда чего-то жаль? Иначе придётся на первом Вологодском марафоне специально для гостей из Латвии поставить песню Наташи Королёвой "Маленькая страна".

Старт марафона
Старт. Кстати, побежали мы в месте и с участниками полумарафона, которые немного сбивали с темпа. Мало того, что они бежали довольно быстро, хотя это особо не напрягало, так как всё равно всегда в толпе можно было найти участника к которому можно было пристроиться и он тебя не загонял по темпа. А мешало другое - перед финишем полумарафона они ещё и ускорялись, чего мне делать было не нужно. Какое-то время мы бежали вместе с Олегом, позже я пристроился за спину другого бегуна, который как раз и покинул меня в тот момент, когда пути марафонцев и полумарафонцев разошлись. Позже они соединились обратно, но найти подходящую спину мне так и не удалось.
До 25-го километра я поедал один-единственный гель. Просто по настроению. Захотелось - поел. На трусах болтались ещё несколько упаковок. За них я принялся чуть позже и съедал уже залпами.
По пути нас веселили барабанщики и редкие аниматоры. Порадовал зелёный коридор с тумбами, на которых стояли люди в национальных латышских одеждах. Это оказались чуть ли не единственные люди, который дали мне "пять". Остальные зрители были намного сдержаннее. Нет, было видно, что они искренне болеют за всех, но почему-то держали это всё в себе. Если я и протягивал кому-нибудь руку, чтобы получить в ответ заряд положительных эмоций, то очень редко получал какую-то обратную реакцию, которой очень мне не хватало.
Очень радовал наш соотечественник из Северодвинска - Андрей Тхоржевский. Он издалека мог найти футболку клуба "RUN-35" и успеть крикнуть что-нибудь подбадривающее. Он был значительно быстрее и встречали мы его только на разворотах.

Андрей - удивительно позитивный человек
Поразительно, но в то время как мы с Олегом уходили в транс, этот бегун успевал выискивать нас в толпе и ещё и придумать, что бы такое сказать повеселее. Правда в последний раз, когда я его видел на трассе, он уже отключился и смотрел только вперёд, совсем не заметив меня. Его поддержка мне очень помогла.

Та самая латвийская армия на забеге
Также на дистанции мне повстречался Максим Коряко. Он расспросил меня про цель, про темп, подбодрил как мог и ушёл куда-то вдаль. Приятно было поболтать в такой тяжёлый момент

Максим
Незаметно подкрался тридцатый километр, на котором я ещё держал высокий темп, но удержать его мне не удалось. Я сбавил очень сильно. Сначала меня обогнал мужчина с детской коляской, а потом приблизились и пэйсмэйкеры на 3:30. Это был как раз тот результат, к которому я и готовился. Это меня разозлило, я собрал всю волю в кулак и снова прибавил. Началась брусчатка, на которой мужчине с коляской было не очень комфортно.

Снова обгоняю спортмена-колясочника
Я обошёл его, оторвался немного от пэйсмэйкеров и финишировал. Тут меня сначала встретил Максим Коряко, а потом и новый знакомый из Северодвинска - мы с ним отлично поболтали. Андрей уже попивал пивко.

Олег весел - он всё-таки догнал дедушку
Вскоре прибыл и Олег, я нашёл Аню и семью Разумовых.

Я в том самом пакете сразу после финиша
Лёня тоже не заставил себя особо долго ждать, хотя финишировать ему уже пришлось под дождём. Ясной, прохладной, по-настоящему марафонской погоды Рига нам выделила ровно на четыре часа забега.

Уже мокровато
Кто не успел, тот прибежал мокрый до нитки. Позже были старты и на дистанции поменьше, они тоже все прошли в дождь.

Уже совсем мокро
Олег записался на массаж и решил его дождаться. Лёня с семьёй поехали отдыхать, ну а я "записался" на массаж к Ане прямо в хостеле. Отходняк был хоть и суровый, но не такой жёсткий, как на моих предыдущих марафонах.

Место
Фамилия Имя
Время
106
 Тхоржевский Андрей
03:09:22,3
278
 Коряко Максим
03:27:46,1
307
 Котов Сергей
03:29:29,1
496
 Тюкин Олег
03:42:12,2
1014
 Разумов Леонид
04:13:23,2
Наши результаты
Когда мы достаточно отдохнули и привели себя в порядок, мы нашли в себе силы прогуляться и дойти до магазина, чтобы накупить различных вкусняшек в дорогу и просто домой, в Вологду.

Православный собор Риги
Мы изучили парк, который был совсем рядом с нашим хостелом.

В парке Бастионная горка
Вечером на автовокзале нас поджидал точно такой же автобус, который привёз нас в Латвию. Всех больше я боялся, что ноги не перенесут ночь в транспорте, но всё обошлось.

В СПб. На выходе из метро нам сразу попался вот такой ларёк.
Олег покупает "Снежок"
Утром уже в Санкт-Петербурге мы добрались до "Этажей" и успели попасть на фото-выставку с бесплатным билетом.

Почему одна фотография перевёрнута?
Перед "Этажами" мы успели полежать на скамейке в парке, а на самой выставке мы удобно разместились в уютнейших креслах, которые нас коварно заманили к себе и никак не хотели выпускать.

Сиди - не хочу
Мы успели посетить и "Гранд-макет" - макет России, всех его географических зон.

Площадь города
Все элементы макета были выполнены безукоризненно, а особого шика добавляли курсирующие по макету поезда.

Проходящий поезд
Близилось время отправления и нашего поезда на Вологду. "Белые ночи" после таких пробежек и прогулок оказались хороши как никогда. И спали мы долго и счастливо, пока вокзал не разлучил нас.
Все фото и видео - мои, Анины и "sportfoto.com", а парочку фото я нашёл в интернете, к сожалению, уже забыл где...
Все мои фотографии тут.
Лёня! С первым марафоном тебя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий