понедельник, 4 июля 2016 г.

Майский замут 2016 (сплав)

Дата: 30.04.2016-03.05.2016

Событие: Майский сплав по реке Комёла

Участники:

Байдарка "Свирь-Н": Котов Сергей, Котова Анна.
Байдарка "Ладога-2": Голыхов Андрей, Мария Вот.
Катамаран "Гоша-2": Владимир Кубинский,  Юлия Кравчинская.
Катамаран "Гоша-2": Болонин Лев, Анастасия.

Команда "Майского замута" - Лев, Настя, Вова, Андрей, Маша, Юля. Я и Аня - за кадром.
Из-за усиленной подготовки к Рижскому марафону, который был назначен на 15-е мая, традиционный седьмой для меня майский сплав на байдарках долгое время был под вопросом. Вопрос был больше «с кем?», а не «где?». Неожиданно для меня Андрей собрал компанию и придумал весь маршрут. Андрей, с которым мы когда-то вместе ходили в самые первые майские походы. В составе команды также оказались Вова и Лев, которые были со мной на сплаве прошлого года. Женская часть команды была представлена Аней и ярославским десантом в составе Маши, Насти и Юли.
К походу мы подготовились довольно быстро. Мою раскладку с легкими перекусами ребята забраковали, так как километраж в плане был совсем маленький, поэтому обеды решили сделать полноценными. Сплавляться решили по Комёле от Юрова до устья, в месте где река впадает в Лежу. Это действительно достаточно короткая река для четырёхдневных майских праздников. Похоже, что приближался самый матрасный поход в моей жизни.

Сбор у меня во дворе
До Юрова мы доехали на машинах Лёвы и Андрея. "Копейка" оказалась вполне себе ничего, но на трассе ей пришлось туго, особенно на подъёмах. Меня не покидало смешанное чувство радости и страха.

И даже ничего не растеряли по пути
Расслабился я только после того, как мы съехали с федеральной трассы. За Юрово был мост за которым мы и нашли удобный подъезд к реке.

Подъезд к реке
Сборка прошла довольно быстро, наверное, потому что в этот раз мы ничего не забыли. Хотя , нет, Андрей забыл часть своих вещей и ещё кое-что, но об этом позже. Абсолютно новый насос-лягушка, предоставленный нам Женей Белым, по традиции быстро сломался, и качать катамаран пришлось автомобильным компрессором. Получалось медленно, но не так медленно, как ртом. Позже Андрей достал из багажника ещё один насос, и дело пошло быстрее.

Маша ещё и ртом помогает
Когда все плавсредства были собраны, а вещи упакованы в гермомешки, водители отогнали автомобили на одну условно охраняемую точку. В это время некоторые успели поспать, благо погодка позволяла.

Тихий час
Кстати, о погоде, она действительно была классная. Было совсем не прохладно. Зябко было только, когда солнце заслонялось облаками, но это было редко. Прогноз также воодушевлял - нас ожидали отличные выходные.

Ну вот, теперь все готовы
Мы спустились на воду. Течение оказалось довольно быстрым. Первый отрезок нашего пути обещал быть интересным, ведь впереди нас ждали небольшие пороги.
Обед мы устроили как раз в том месте, где неподалёку были оставлены машины. Кроме того, рядом была дача Андрея и Наташи Пластининых. Мы ждали их не с пустыми руками, нам нужны были сырые яйца и мука, из которых мы планировали напечь блинов. Опыт печки блинов в походе у Андрея уже был в самом первом нашем полноценном байдарочном походе по Ваге.

Слева направо - Лев, стройка, Наташа
Берег в этом месте оказался чей-то стройплощадкой. Мы приютились рядом с недостроенным домом. Здесь было решено и ночевать, ведь полдня уже было потрачено на стапеле, а делая полноценный обед именно в этом месте, мы бы и так провозились здесь дотемна.
Пришли Андрей и Наташа, забыв прихватить продукты. Но мы сгоняли за ними на следующее утро. Добровольцы переплыли на катамаране реку, чтобы не идти до пешеходного моста, и оказались прямо в деревне Андрея. Андрей и Наташа тем временем пошли к нам, но через тот самый мост.

Во время краткой экскурсии по деревне
В итоге, никаких яиц и муки в деревне не было найдено, и добровольцы вернулись. Теперь всё было готово для приготовления блинов. Всё, кроме одного ингредиента, сгущёнки, которая была благополучно забыта дома.
Мы собрали вещи, забрались в байдарки-катамараны, попрощались с местными и отчалили. Течение всё ещё радовало своей скоростью.

Маша и Андрей в первых порогах
Показались первые порожки. Андрей и Маша пошли вперед, и этим нас раздразнили. Мы с Аней нашли самый большой бурун и направились прямо в него. Выбраться из него нам пришлось мокрыми по пояс. Катамаранщикам было не менее весело.

Порожки
По пути мы встретили наших коллег, которые быстро пропали, ведь у них была тренировка, а мы почти не гребли.

Двое на "Свири"
Вполне легко мы дошли до обеденной стоянки, которая была чуть ниже моста, который мы проезжали вчера. Мост на федеральной трассе М8.
На левом берегу было непротолкнуться - человек 150 решили отметить майские праздники. Поэтому мы разумно встали на тихом правом берегу. Здесь мы нашли ручеек с чистой водой, наломали дров и приготовили обед.

Обед второго дня
В какой-то момент мы решили испытать свои силы и подняться вверх по течению, но у нас ничего не получилось, и мы так и остались на месте, как бы сильно не гребли. Сил потеряли много, но причалили в том же месте. Забавно.

Второй автомобильный мост
Во второй половине дня мы планировали пройти ещё один автомобильный мост, мост на старомосковском шоссе, а также два железнодорожных - на Ярославль и на Буй. Но сил хватило только на то, чтобы встать между этими двумя жд-мостами.

Аня на фоне первого жд-моста
Река здесь очень сильно виляла, и мы никак не могли подойти к первому жд-мосту. Сначала мы услышали поезда, потом перестали их слышать, потом мы увидели поезда и даже сам мост, но вскоре мост куда-то пропал, и только минут через тридцать мы смогли его пройти.
По пути Андрей успел выпасть из байдарки, но я этого не видел. Судя по тому, что настроение у Андрюхи ничуть не испортилось, это было забавно.
Стоянку нашли перед вторым мостом. Эта стоянку Маша назвала "Кротбург". Вся земля была изрыта этими животными.

Высадка в Кротбурге
Костёр, разговорчики, музыка, сытный ужин. Всё было классно.
Утром мы так и не выехали. Ехать вообще никуда не хотелось. Мы устроили ванно-купальный день с забавами на катамаранах.

Когда волосы чисты, как-то уже и живётся полегче
Также мы всё-таки собрались с силами и напекли блинов. По-моему было очень вкусно, несмотря на то, что в них совсем не было молока. После такого перекуса мы нашли в себе силы собраться и отправится ниже.

На выпечке блинов
С течением здесь оказалось совсем тухло. Всё было настолько плохо, что даже пришлось грести. Мы скрепили судна в одно большое непонятное плавсредство и посадили гребцов по бокам. В какое-то время очень захотелось есть, и мы открыли одну-единственную банку фасоли.

Весь плот даже не поместился в кадр
Встали мы немного выше устья Комёлы. На правом берегу, в узком перешейке, откуда легко было дойти до Лежи и просто посмотреть на неё. Место было самым загаженным из всех предыдущих. Даже на стройплощадке было как-то приятнее ночевать.
Мимо проходили люди. Пьяная пара и охотник, у которого мы расспросили далеко ли дорога, ведь завтра уже пора было домой. Он нам объяснил, что нужно подняться по реке совсем чуть-чуть. Течение тут было уже совсем нулевое, и нам это было не сложно.

Ребята засиделись допоздна
На утро мы, как и хотели, поднялись выше и занялись разбором наших судёнышек. К нам снова приехал Андрей Пластинин и забрал Лёву и Андрюху, чтобы добросить их до места, где ребята оставили машины.

Эта грязная высадка напомнила мне антистапель похода 2012-го года
Погода до сих пор была прекрасна, поэтому я успел даже вымыть с мылом байдарку и катамаран. Конечно же мы всё отлично просушили. Но времени было навалом, и поэтому мы успели сварить финальный суп, который всем понравился. А Маша подготовила сюрприз - апельсин, который мы поедали, окуная его в расплавленный шоколад. Кстати, расплавленный шоколад - это ещё одно одно открытие похода. Ещё на предыдущих стоянках мы поняли, что в нём можно вымазать буквально всё, что угодно и получить вкусную закуску к чаю.

Финальное фото
Фото мои и Ани. Кучу видео и фото можно найти вот тут.