четверг, 3 декабря 2015 г.

Шестой Гатчинский полумарафон (2015)

Событие: Шестой Гатчинский полумарафон

Дата: 22.11.2015

Участники: Алексей Зябликов, Игорь Цветков, Борис Шульев, Дмитрий Синяков и Сергей Митичев, Василий Рубцев, Олег Тюкин, Сергей Котов.


Победитель полумарафона - Кротович Александр
После окончания московского марафона 20.09.2015 я вздохнул спокойно. Начиналась осень. Впереди не планировалось никаких крупных забегов, кроме "Кросса наций" (27.09.2015). Оставалось только восстановиться к этому последнему забегу года и заканчивать нагружать своё тело.


Интересный кадр - на заднем фоне видно Аню
Это и было сделано. Я как смог восстановился и как смог пробежал.

Участники нашего клуба после "Кросса наций"
Но моё счастье длилось недолго. Почти сразу мы с Олегом решили заявиться на Гатчинский полумарафон. В забеге кроме нас должен был принять участие Василий Рубцев. Итого трое. Но довольно скоро к нам присоединились наиболее активные участники клуба "RUN-35" - Алексей Зябликов, Игорь Цветков, Борис Шульев, Дмитрий Синяков и Сергей Митичев.
Мы закупились билетами на поезд. Дмитрий и Сергей с женой отважились ехать на автомобиле. Мы забронировали гостиницу и начали готовиться. Последние быстрые, но не длинные тренировки дались мне не очень легко, но я вполне уложился в план. Поэтому я рассчитывал на средний темп на полумарафоне 4 минуты 15 секунд, что позволяло рассчитывать на результат несколько меньше полутора часов.
Прибыв в Гатчину, первое, что мы отметили - она не сильно отличалась от Вологды. Наш маршрут движения не пролегал ни через какие дворцы и величественные дома. Всё было довольно просто - деревянные дома и пятиэтажки.

Пример гатчинского дома
Приехали мы в субботу, на день раньше самого забега, чтобы получить пакет участника. Вход в спортивный комплекс был очень замысловатым. Приходилось подниматься на второй этаж, на балкон, чтобы потом снова спуститься на первый.

Вид с балкона на интерьер спорткомплекса
Здесь играла музыка, которая иногда прерывалась. Молодой звукорежиссёр этого действа прибегал с безумными глазами, и, видя свой ноутбук выключенным, пытался как можно скорее оживить его. Всё это немного напрягало. Но, с другой стороны, почему бы и не относиться к неважным моментам организации несерьёзно? Наверное, можно, но участникам было бы приятно не заметить ни единой накладки. Когда мы зарегистрировались на забег, в банке, который является титульным спонсором данного мероприятия, началась санация, я очень волновался за то, что забег пройдёт гладко.

Наверное, она претендент на победу
В помещении комплекса были организованы небольшие соревнования по челночному бегу. Исключительно для детей. Было весело.

Содержимое пакет. Только важное
В пакете участника оказался нагрудный номер, булавки - всё как надо. А вот чип был такой, который следовало закреплять на щиколотке. Мне казалось, что это очень неудобно, но ни разу за время забега я не испытал дискомфорта.

Разминка от "Сильвии"
На улице местный клуб "Сильвия" организовал небольшую разминку, плавно перетёкшую в забег по Гатчине. Маршрут забега пролегал через основные достопримечательности города, например, собор Святого Апостола Павла, неподалёку от которого планировался старт полумарафона.

Совместное фото на пробежке
Замечу, что от спорткомплекса, где выдавали пакеты участников и где планировали завтра открыть раздевалку, до точки старта нужно было пройти километр. Летом бы с этим проблем у меня не было, но в ноябре... Я боялся замёрзнуть на старте и вовсе околеть на финише.
В гостинице мы так ещё и не появлялись, поэтому мы направились в ее сторону. По традиции решили отказаться от автобуса и намотать несколько лишних километров пешком. Гостиница "Аксиома" встретила нас очень тепло. Добрая сотрудница ресепшна проводила нас до номеров. Василий, Борис и Дмитрий забронировали себе номера-капсулы.

Двухъярусные капсулы
Это восьмиместный номер, в котором на каждого проживающего выделялась вот такая закрывающаяся каморка.

Капсула
В капсуле были розетки и телевизор. На все восемь капсул приходилась одна ванная комната.

Личные вещи можно было сложить в шкафчики (см. на заднем плане) и закрыть на ключ
Мы привели себя в порядок и отправились гулять с целью увидеть хотя бы ещё одну достопримечательность, кроме собора. Мы двинусь в сторону Гатчинского дворца, в котором ранее проводил очень много времени император Павел Первый.

Гатчинский дворец
Дворец был большим, но оказалось, что под экспозицию музея отдана совсем небольшая  его часть. Причина - во время Великой Отечественной войны этот дворец натерпелся довольно много, и его реставрация идет до сих пор.

На подходе ко дворцу
Мы изучили прейскурант, и я обнаружил в списке довольно дешёвую свадебную фотосессию. Мне показалось, что это хорошая цена, чтобы запечатлеть себя в императорских интерьерах.

Прейскурант музея
Те, кто не пожалел денег на посещения дворца, купили билеты, а Боря и Алексей решили изучить близлежащие пруды.

Один из прудов придворцовой территории
Утки на этих прудах были хоть и очень похожи на вологодских, но по упитанности, по словам Бори, явно их опережали.

Императорские упитанные утки
Мы же прошли во дворец. Нам сразу предложили поучаствовать в бесплатной экскурсии, которая действительно была бесплатной. Спасибо музею.
Обратный путь мы также совершили пешком. Сначала мы планировали воспользоваться автобусом, но как-то так получилось, что мы решили немного пройтись пешком и что-то загуляли. За это время не проехало ни одного подходящего автобуса, как мне показалось.

По пути домой нам попался вот такой фасад с бронзовыми кошечками (если вам видно)
Утром мы получили обещанный завтрак и ещё немного отдохнули, так как старт забега был назначен на полдень. За окном кружил снежок, асфальт был прилично припорошён.

Завтрак
Мне же не терпелось уже поскорее отбегать и перестать волноваться. Когда время подошло, мы отправились на улицу. Там было довольно пустынно, праздника почти не ощущалось, но воодушевляли тут и там выныривающие спортивного вида люди, спешащие в ту же сторону, что и мы. Асфальт был вполне пригоден для бега, а настроившаяся погода радовала ещё больше. Не было никаких осадков.

Перед стартом
Мы снова прибыли в место, где ещё вчера получали нагрудные номера. Здесь творился какой-то ад. Мужчины переодевались прямо на балконе, но желающие уходили в небольшие раздевалки. Где были женщины, я вообще не представляю. Возможно, за большим занавесом, который на первом этаже отделял зрительские трибуны от игровой площадки.

Пейсмейкеры получают личные шарики
Я сдал всё ценное, даже пуховик, не смотря на то, что прямо у старта должна была быть ещё одна камера хранения специально для тёплых вещей. Вместо куртки я завернулся в блестящую накидку, которая осталась у меня с московского марафона.

За полчаса до старта
Немного размявшись, я отправился к началу стартовой полосы, оставив ребят развлекаться позади.

Ровно в центре интересный персонаж
Здесь я пристроился к пейсмейкеру на "час тридцать" и стал слушать ведущего. Поток его мысли довольно быстро закончился, над нами пролетел квадрокоптер (см. видео в конце статьи) и мы стартовали.

Старт
Было очень трудно не потерять своего пейсмейкера, трудно было не толкнуть кого-то или не наступить кому-то на ногу. Мои соседи также были на грани спихнуть меня куда подальше. А ведь впереди был ещё и поворот на девяносто градусов. Я не знаю, как я в него вписался, но это было очень трудно. Прошло всего 500 метров гонки, а я уже задумался, что пора бы решать - оставаться мне с этими ребятами (пейсмейкерами) или нет. И я решил, что ничего плохого не случится, если я буду бежать хотя бы на 5 секунд на километр быстрее их. Так я и сделал - я оторвался от них.

Боря
Через километр меня настиг Боря. Он меня обогнал, а я крепко сел ему на след. Иногда Борис от меня удалялся. но я не чувствовал, что его темп меня чем-то не устраивает - немного быстрее, чем на 1:30, но медленнее, чем 1:25. Километровые столбики не совпадали с показаниями gps, они стояли немного раньше, поэтому я совсем успокоился, так как мои часы ожидали дистанцию несколько меньше, чем 21,1 км, а я тренировался именно по часам.

Дима в конце круга
Вся дистанция, кстати, была составлена из трёх семикилометровых кругов. На втором круге Боря резко сбавил ход чуть ли не до остановки. Я уже думал, что сейчас пролечу мимо его. Было похоже, что он потерял маячок с ноги. Но это ему только показалось. Боря быстро сориентировался и побежал дальше.
По пути нам встречались довольно позитивные болельщики, за что им большое спасибо.

Беги
Дети и взрослые, любители и профессионалы, музыканты и просто ребята в смешных костюмах - без вас было бы тяжелее.

Поддержка
Первый стол с водой и чаем подкрался незаметно, где-то на 4,5 километре. Я даже не успел принять припасённый гель, который должен был меня заправить до конца забега. Пришлось съесть его уже после того, как я попил. Кстати, на пунктах питания я не заметил никакой еды.

Тем временем Олег пытается одолеть ветерана
Со временем я пробежал два круга. В конце второго круга, то есть на 14-м километре пути, я предпринял попытку обогнать Борю, так как мне показалось, что он немного сдал в темпе. У меня всё получилось, теперь настала моя очередь выступить пэйсмейкером.

От Бори не так-то легко убежать
Вскоре уже стали попадаться бегуны, которых я обгонял на круг. Но и людей, которые толпами обгоняли меня и Борю, тоже было порядочно. Боря всегда держался неподалёку. По его словам, он даже подумывал отпустить меня за три километра до финиша, но собрался и отбросил пораженческие мысли. Я же топил изо всех сил, несомненно оставляя немного сил на сам финиш. За 400 метров до финиша я услышал активно догоняющего меня Борю. Я тоже ускорился, потом посмотрел на свой пульс, и решил себя не мучить и уступить. В итоге, мой результат - 1:27:17 (личный рекорд).

Вручение медалей
Боря на семь секунд быстрее. Как он потом сказал, я бы легко мог и сам прибежать на эти же семь секунд быстрее, если б немного постарался, ведь я выложился не полностью, так как смог самостоятельно снять со своей лодыжки маячок. Боря же сделать этого не смог.

Обе стороны медали

Мы приняли медали и отправились искать что-нибудь перекусить и попить. Перекуса никакого не было, были только две женщины разливающие сомнительный чай. Очереди пока не было, но она довольно быстро набежала. На сайте забега нам обещали, по-моему, банан, но ничего этого не было. Я очень расстроился.

Василий
Василий был уже где-то здесь, а остальных ребят пока не было видно, но они не заставили себя ждать. Довольно скоро прибежали Лёха и Игорь.


Лёха и Игорь
А следом за ними и Олег.

Финиш Олега
Сергей и Дима прибежали чуть позже. Они заканчивали дистанцию уже под снегопадом, которого мы не успели застать.

Дима и Сергей. Молодцы!
Вот сводка по результатам нашей банды. Также я попытался отследить результаты и остальных вологжан, но почему-то почти все заявившиеся на забег попросту не приехали. Очень жаль, было бы круто встретить земляков.

Место
Фамилия Имя
Номер
Клуб
Время
112
Рубцев Василий
747

1:25:11
143
Шульев Борис
1133
RUN-35
1:27:10
144
Котов Сергей
767
RUN-35
1:27:17
275
Зябликов Алексей
889
RUN-35
1:34:20
283
Цветков Игорь
794
RUN-35
1:34:40
307
Тюкин Олег
766
RUN-35
1:35:42
449
Митичев Сергей
1096
RUN-35
1:40:26
811
Синяков Дмитрий
1095
RUN-35
1:57:44

Стуча зубами, мы забежали в спорткомплекс и именно здесь нашли раздачу с едой. Меня порадовало, что здесь не было такой подставы как с "Бариллой" на московском марафоне, и я смог порадовать свою вегетарианскую душу. Нам дали по тарелке гречи с брокколи. Уверен, что отсутствие мяса и малосолость оставила недовольными 75% бегунов, но мне всё понравилось, но вторую порцию было бы не получить. Во-первых, очередь уже порядочно выросла, а во-вторых, на моём нагрудном номере уже сделали пометку о том, что я получил мне причитающееся.
Переодеться предлагалось в общей раздевалке с женщинами. Не знаю уж как это терпели женщины, но по их лицам не было заметно, что их что-то не устраивают. Тем более, полностью никто не переодевался. Для желающих переодеться полностью были выделены небольшие раздевалки. Так же для девушек в этих же раздевалках были предоставлены душевые комнаты, а мужчинам за 180 рублей предлагалось сходить в местную баню, на этот раз без женщин. По отзыву сходившего туда Лёхи там было замечательно. Олег не смог устоять и также посетил баню.

Наверное, Олег знает, что всё закончится баней,
поэтому такой радостный.
Ну, вот и всё. Я закончил свой первый беговой сезон, ведь предыдущий сезон я считаю нулевым, так как тогда я почти не бегал, только осваивал этот таинственный для меня бег. Впереди у меня лыжи и горные лыжи, которые хотелось бы разбавить небольшими пробежками.
На май мы запланировали уже марафон в Риге. Там ожидается несколько дистанций, так что милости прошу присоединяться, пусть, даже если вы не хотите пробежать марафон или полумарафон.
Предлагаю в конце просмотреть небольшое видео, где можно найти меня на 50-й секунде. Я только и успел поднять руки и довольно резво пробежал мимо.

Ролик с квадрокоптера
Если есть силы, то посмотрите ещё один ролик.

Пока!
Фото Сергея Митичева, Бориса Шульева, Игоря Цветкова, "Марафон-фото", "Gatchinarun" и мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий