пятница, 28 августа 2015 г.

Музыкальный полумарафон 2015

Событие: Музыкальный полумарафон в Москве
Дата: 16 августа 2015
Учасники: Сергей Котов, +Олег Тюкин, Андрей Паранинцев, Константин Иванов, Василий Рубцев, Русинов Александр, Дементьев Николай и Шиняков Кирилл


Фото с сайта m24.ru
16 августа 2015-го года я посетил «Музыкальный полумарафон» в Москве и даже поучаствовал в нём. Данный забег отличается от всех прочих тем, что по дистанции время от времени располагаются сцены, на которых выступают музыканты. Список групп был опубликован заранее, и я ждал чего-то фееричного, поэтому стал искать в магазинах надувную гитару.
Дело в том, что мой план подготовки к московскому марафону не был рассчитан на полумарафон в интенсивном темпе, поэтому я изначально подумывал совершить лёгкую пробежку в фан-режиме, например, с надувной гитарой за спиной. Посетив пару вологодских магазинов, я нашёл только надувной автомат. Но он больше бы подходил на забег в честь дня Победы, как сказал Олег Тюкин. Кстати, именно с Олегом мы и собирались выехать в Москву в составе КЛБ "RUN-35". Но до Девятого мая ещё далеко, поэтому меня не оставляли мысли о гитаре. И, в итоге, я решил сделать гитару сам. Некоторые ведь всяких «котиков-на-самолётиках» делают, почему бы и мне не попробовать?
Впереди ещё две ночи. У меня была одна картонная коробка, два баллончика с краской, маркер и принтер. В качестве образца я выбрал форму электрогитары «Стратокастер». Пришлось немного поискать чертёж с габаритными размерами и набросать контур на гофрокартоне.

Только-только вырезанная модель ожидает покраски
А дальше всё пошло само. После вырезки гитары я покрыл её в несколько слоёв краской, ради чего пришлось несколько раз встать ночью. На муляж гитары постоянно садилась тополиная тля, там же она и находила свою смерть.

Перенёс гитару из балкона в комнату, когда ушёл на работу
На следующий день я нанёс на гитару логотипы, нарисовал струны, наклеил звукосниматели и ручки регулировки громкости и тона. Осталось дождаться поезда и запрыгнуть в него. Отмечу, что меня обещала поддержать Аня Прометова, но только в день забега, то есть в воскресенье, я же собирался провести в Москве два дня – и субботу, и воскресенье.
На субботу мы с Олегом особо планов не строили. Самое главное – сделать ксерокопию справки о допуске к соревнованиям. Я, как и в прошлый раз перед марафоном «ERGO. Белые ночи», совершенно забыл это сделать. В принципе, это не важно и можно отдать оригинал, но только если есть желание идти ещё за одной справкой перед следующим забегом. У меня же такого желания не было, и я прямо на вокзале нашёл ксерокс по 50 рублей за страницу. Казалось бы, что для одной страницы это не дорого, ведь мне была нужна всего одна, но я решил поискать местечко подешевле. И представьте, нашёл – совершенно бесплатно в магазине «Триал-спорт» на Электрозаводской. Спасибо, парни!
Дальше следовало получить стартовый пакет.

Идти было совсем недалеко, было трудно заблудиться
С этим проблем не было, правда, нас несколько удивила очередь. Она показалась слишком большой, но всё-таки  быстрой. После выдачи мы отправились на второй завтрак  на набережную у станции метро «Воробьёвы горы».

Приём утренней фасоли
Здесь мы нашли несколько десятков шезлонгов, на которые мы и примостились. После приёма пищи нас немного разморило, и Олег даже уснул. Я же этого сделать не смог, хотя лежали мы довольно долго. После такой расслабухи нам необходимо было посетить один единственный магазин, а потом можно было отправляться к месту ночлега. Мы закупились макаронами на ужин и мюсли на завтрак.
Утром поезд Ани прибывал на вокзал всего за час до старта, поэтому я не успевал встретить её, но Аня очень быстро добралась до Лужников, и мы даже успели немного переговорить. Я вручил ей муляж гитары и попросил передать мне его за 100-150 метров до финиша, после чего отправился в стартовую зону.

Аня уже нашла местечко, где она встанет, когда я финиширую
Я уже был переодет. Только в раздевалке я понял, что забыл мои беговые носки в Вологде. Пришлось бежать в повседневных. Причём, в несвежих. Между чистыми в катышках и грязными гладкими я выбрал вторые.

Здесь хорошо видно группу хэндбайкеров - спортсменов на велосипедах с ручным приводом
Как оказалось, мы с Олегом должны были стартовать отдельно, ведь он заявился на время «не менее 1 час 50 минут», я же – на «не менее 1 час 40 минут». И самое главное – нельзя было просто взять и пройти в чужую стартовую группу. Каждой стартовой группе была присвоена латинская буква, которая была напечатана на номерке. Именно по этой букве судили, можно ли тебе попасть в ту или иную стартовую зону.
Между тем мы проводили стартовавших хэндбайкеров. Близился наш старт. На улице было довольно прохладно, я ожидал комфортный бег.

Павел Пылёв финишировал третьим
Потерявшись и простояв долгое время в очереди в туалет, я успел найти Олега и пожелать ему удачи. Я нашёл и Аню, она пожелала удачи мне.

Вот и латинская буква. "D" - значит "час пятьдесят"
Группы стартовали с интервалом в две минуты. Приближался мой старт, а я мельком поглядывал на неубывающие очереди в туалет. Народ особо не торопился, ведь в каждом номерке был уникальный чип, который помогал четко определить время старта бегуна (время прохода через стартовые ворота).

В моём секторе перед стартом. Впереди виден пейсмейкер.
Старт. Мой смартфон до сих пор не нашёл спутники GPS, и я закинул его в сумку, надеясь позже подкорректировать результат вручную. Впереди виднелся пейсмейкер на результат «1 час 39 минут». Первым делом надо было обогнать его, но в глубине души, конечно, хотелось устремиться на «1 час 30 минут». Это была моя программа максимум. Программа «средникум» - «1 час 37 минут». Ровно такое же время, как и на Сестрорецком полумарафоне.

Передо мной два моих ориентира в одинаковых кроссовках
Пейсмейкера я опередил, и в толпе я нашёл ребят, один из которых как раз собирался идти на 90 минут (его я назвал "борода"), второй рассчитывал на 86 минут.
"Борода". фото с сайта az-svadba
Прямо, не могу выбрать, какую же фотографию Максима "Бороды" Данилова вам показать - уж очень он харизматичный. Он довольно часто доставал из-за пояса свой монопод и успевал поснимать себя и окружающих на видео.

Фото самого Данилова
В общем, к ним я и пристроился. Первый прямо с первых же километров стал употреблять энергетические гели. Меня это удивило, и только некоторое время спустя я понял, что он эти гели просто роняет на асфальт, сам этого не замечая. Его догнал другой бегун и указал на это.
Где-то впереди был Константин Иванов и Василий Рубцев, позади были Русинов Александр, Дементьев Николай и Шиняков Кирилл. Это вологодская команда «Бег и гири». Константин велел всем своим выбегать из «часа сорока».

Константин. Если у твоего тренера такое лицо, очень трудно его не послушаться.
Василий, кстати ему больше пятидесяти лет, бежал в своём, более высоком, темпе – для него 110 минут – семечки.

Василий
На восьмом-девятом километре парочка 90-86 минут раскололась. Как мне показалось, 90-минутник явно сбросил, а 86-минутник хорошо прибавил. Поэтому я взял некий средний темп.
Тем временем я догнал моего знакомого – Андрея Паранинцева. Естественно, я его не заметил, и только неожиданный шлепок по спине заставил меня оглядеться.

Андрей на Васильевском спуске
Кстати, музыка же. Я ничего не помню! Я помню, что было очень круто. Ритм музыки сильно поднимал настроение, но что-то осознать мне было трудно. Прикольно, что кроме сцен была пара мест с самоорганизовавшимися выступлениями. Одна компания пела, играла на гармошке и гитаре. А другой парень играл под «минус» композиции группы «Рамштайн».

Пример организованной сцены. Фото группы "Totem"
После того, как мы с Андреем поздоровались, был разворот. По поводу его (раворота) в интернете было много споров. Его установили на 300-400 метров раньше, чем надо, по мнению множества участников. Так показали многие GPS-треки, да что говорить – даже на предварительной карте маршрута разворот стоял несколько позже.

Фрагмент карты с сайта полумарафона. В реале же разворот был прямо перед Новоспасским мостом
Хотя организаторы этого не признают, а сам я с рулеткой не проверял, поэтому повторю – «по мнению множества участников».
Половинку я одолел, осталось удержать темп, что получалось не всегда. Из сложных участков отмечу брусчатку Васильевского спуска. «Спуск» плюс «брусчатка» равно «сложно бежать», как оказалось. Ещё одним сложным моментом были финишные километры с Ольгой под номером 4056.

Я хоть и выгляжу счастливее Ольги, но сил у меня меньше, чем у неё
Она охала, ахала, стонала, но всё равно бежала. Я опережал её на считанные метры, после чего она меня догоняла и уходила в небольшой отрыв. Я уже не имел сил, чтобы финишировать раньше её. Только финишный коридор исправил ситуацию. Аня умело подала мне гитару, которая придала мне +100 к скорости. Я закричал и опередил Ольгу.

Финишный спурт
Но большое ей спасибо за соперничество. Она, наверное, сидит сейчас дома и не думает, что я благодарен ей за последние километры.

Финиш
В итоге мой результат – 1 час 31 минута 55 секунд. 416-й из 2942 мужчин. Для справки – Ольга была 22-я среди 1302 женщин. Результат Олега - 1:34:59.

После финиша
«Бег и гири» тоже справились с задачей - все уложились в 110 минут.

Кирилл
Александр
Николай
Вот полная таблица результатов вологжан с раскладкой по времени и темпам на участках.

Место
Номер
Фамилия
Имя
Средний темп на участках
Результат
5км
10км
15км
0-5км
5-10км
10-15км
15-21.1км
Итоговый
38
3972
Иванов
Константин
0:03:43
0:03:51
0:03:30
0:03:41
0:03:41
1:17:49
0:18:36
0:37:50
0:55:20
92
3737
Рубцев
Василий
0:03:52
0:04:00
0:03:42
0:03:59
0:03:54
1:22:13
0:19:22
0:39:24
0:57:54
416
5650
Котов
Сергей
0:04:19
0:04:28
0:04:06
0:04:31
0:04:21
1:31:55
0:21:37
0:43:55
1:04:23
590
5636
Тюкин
Олег
0:04:23
0:04:49
0:04:09
0:04:38
0:04:30
1:34:59
0:21:54
0:45:58
1:06:45
625
5620
Русинов
Александр
0:04:41
0:04:46
0:04:12
0:04:27
0:04:31
1:35:24
0:23:26
0:47:15
1:08:15
743
4759
Дементьев
Николай
0:04:41
0:04:49
0:04:17
0:04:37
0:04:36
1:37:02
0:23:23
0:47:28
1:08:53
770
4117
Шиняков
Кирилл
0:04:33
0:04:56
0:04:21
0:04:38
0:04:37
1:37:27
0:22:46
0:47:26
1:09:10
1140
4061
Паранинцев
Андрей
0:04:23
0:04:50
0:04:31
0:05:28
0:04:50
1:42:01
0:21:55
0:46:03
1:08:38
1268
4292
Пятлин
Дмитрий
0:04:56
0:05:07
0:04:27
0:05:05
0:04:55
1:43:35
0:24:41
0:50:18
1:12:33

Что удивительно - абсолютно у всех бегунов участок после разворота оказался самым быстрым. Неужели, всё таки неожиданно ранний разворот или рельеф помог?

Диаграмма с раскладкой по участкам
Мой трек с endomondo:
По набережным
Возвращаясь к теме гитар и бегунов-фриков, скажу, что не так уж и много их было. Был человек-банан, женщины-полицейские с арестованным, секьюрити, смерть, скелет и молодожёны. Больше что-то никого не припомню. "Борода" финишировал минуты через две после меня.

Держись, парень, я им за тебя отомщу. Фото m24.ru
Бегом от Смерти. Фото fox-ik
Совсем забыл - я же потом со своей гитарой понравился репортёрам, и у меня взяли интервью. Я нёс бред, голову распирали эндорфины, но ребята-корреспонденты всё лишнее обрезали. Даже гитару. Жаль.

Небольшой репортаж о полумарафоне
После финиша я нашёл Диму Проничева, который специально приехал, чтобы меня поддержать. Спасибо! Было приятно. Так бегается намного быстрее.

Дима-аккомпаниатор 
Я переоделся и только тогда вспомнил, в каких носках я бежал. Повседневные носки отлично справились и были совершенно сухими. После того, как мы переоделись, мы немного погуляли по площади, но довольно быстро пошли к метро, ведь на улице было прохладно.

Вот и Аня с Димой в уголке. Моя группа поддержки.
Фотографии мои, Анины, сайта "марафон-фото", сайта "Спортивная утка" и прочих лиц, ссылки на которых можно найти в подписях к фотографиям. Кстати, сайт "марафон-фото" буквально "лёг" как только были опубликованы фотографии с полумарафона. Всё работало очень медленно, иногда я вообще не дожидался загрузки страницы, но всё равно ребята молодцы, сделали хорошую работу. Надеюсь, когда пройдёт Московский марафон, никаких проблем с производительностью сайта уже не будет.
Ну и в заключение ещё одно фото с полумарафона:

По-моему это тоже самая девушка, что и в заглавной фотографии этого поста. m24.ru
P.S. Беги, я сказал!

m24.ru
Всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий