пятница, 3 июля 2015 г.

От справки об освобождении от физкультуры до марафона

Дааа...
Никогда не думал, что смогу "докатиться" до такого. Ещё пятнадцать лет назад у меня было освобождение от физкультуры. Я страшно боялся всяких нормативов и считал себя слабым не очень здоровым подростком.

На марафоне "Белые ночи 2015"
Тринадцать лет назад я состоял в спецгруппе по здоровью, и физвос в университете у меня был в облегчённой форме. Десять лет назад физвоса в университете стало вдвое меньше. Многие вздохнули спокойно, а у меня в душе что-то ёкнуло, возникло глубокое, еле ощутимое, желание заниматься спортом самостоятельно, но лень, конечно, взяла своё.
Восемь лет назад у меня уже были беговые лыжи, но было и небольшое пузико. Плюс девять килограммов к моему весу в одиннадцатом классе. У меня был больной желудок, я покупал, как мне казалось, дорогие таблетки и "лечился". Старая одежда, из которой мой живот выпадал, сильно на меня давила, от чего мне становилось только хуже.

По снежку
Но в мою жизнь пришли горные лыжи и новая работа. Горные лыжи дали мне понять, что у меня очень слабые ноги, а новая работа дала возможность посидеть на диете в долгих командировках. Ушли лишние килограммы, я снова вешу как в одиннадцатом классе, а иногда и легче. Ноги окрепли, теперь мне довольно просто пропадать весь день на склоне и почти не уставать. Я освоил коньковый ход на беговых лыжах, хотя раньше мне казалось, это чем-то сложным и фантастичным. Диетические пристрастия пришли к тому, что я уже третий год не ем ничего мясного и не употребляю алкоголь, хотя не исключаю, что в сложной жизненной ситуации могу легко прибегнуть либо к первому, либо ко второму, но ко второму вряд ли.

Эх, были же снежные зимы!
Ну а дальше на Вологодчине сменился климат. Зимы стали совсем неснежные. Лыжный сезон, и так не такой долгий, чтобы набраться здоровьем на весь год, стал короче. Начался совсем бардак - встать на лыжи можно было только в январе. И в прошлом году я решил попробовать себя в беге, как только сошёл снег. Я обнаружил способность моих мышц преодолевать такие расстояния, о которых я раньше и не думал. В университете наш лимит был 2800 метров, но теперь я легко брался за преодоление десяти километров. Лёгкие работали отлично, да и голова могла легко переваривать монотонность занятий.

Возможно, именно водные походы добавили мне выносливости.
Когда гребёшь под дождём весь световой день, трудно оставаться нормальным человеком.
Привыкаешь.
Но мне мешало совершенное отсутствие техники. При небольшом разогреве перед волейболом особых умений не требовалось, а вот приличные кроссы потребовали срочно освоить такую технику движений, чтобы мои суставы были здоровы. В итоге, прозанимавшись весну, я встретил лето совершенно больным. Колени оказались совершенно разбитыми. Пешие прогулки были мукой, меня спасал только велосипед. Мне больнее было дойти до остановки, чтобы сесть на автобус, чем просто отказаться от общественного транспорта и добраться до места назначения пешком.
Осенью, когда боли ушли, я попробовал продолжить тренировки. Техника бега явно прогрессировала, я уже мог пробежать полумарафон (21 километр), что и сделал два раза. Но колени всё равно под конец сезона сдались, и я пошёл травматологу. Он, правда, не нашёл ничего серьёзного. Но таких адских болей я не испытывал ещё никогда. Хорошо, что наступила зима и беговые лыжи позволили мне получать нагрузку на всё, что угодно, но не на суставы. Лыжи и мази сделали своё дело - к концу марта этого года я подошёл довольно здоровым и на первой же тренировке пробежал 15 километров. На ногах у меня были приличные марафонские кроссовки. Колени даже не пикнули. И так постепенно, хотя и очень быстро, признаюсь, я пришёл к своему первому марафону (42 километра). Пришлось, конечно, побегать. Был и полумарафон с приличным для любителя результатом, и первая тридцатка, и даже больше.

"Дай пять!"
Представить не могу - я пробежал марафон, и даже уложился в четыре часа. Состояние организма не хуже, чем после первого физвоса в университете. Не верится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий