вторник, 23 декабря 2014 г.

"Запретный город"

Доброго времени суток!
Я долгое время не мог собраться с силами написать в этом блоге про Киев. Ведь, вроде как, и не успел в этом городе я ничего увидеть такого, о чём хотелось поведать и вам. Но в последнее время столица Украины стала для нас таким экзотическим городом, что любая информация о нём лично для меня является интересной, даже самые смешные новости о главе города. Теперь я скорее побываю в каком-нибудь Абу-Даби, чем в Киеве, поэтому воспоминания о той поездке особенно ценны.
Итак, в Киев я направился по служебным делам и был этому очень рад. Побывать хотелось всегда, но повода для командировки никак не находилось. Хотя был один большой проект с моими украинскими коллегами, но он не давал повода выехать из России. Но, как снег на голову, в конце марта 2013-го года мне сообщили о новом проекте, и для введения в курс дела которого нужно прибыть в Киев.
Туда и обратно я решил ехать на поезде. Поезд был очень удобным, по-моему он имел всего две станции на пути своего следования - Киев и Москва. Поэтому меня не будили на границе, а проверили все документы ещё при посадке в поезд. По-моему, недавно этот поезд отменили.
Предстояла обычная поездка на пять рабочих дней, так что я даже не надеялся много погулять, но кое-что я увидеть успел. Во-первых, хотел я посмотреть, что такое Крещатик и майдан Незалежности.

Крещатик
Улица оказалась красивой, с широким тротуаром. Говорят, что на выходных её полностью закрывают для автомобильного транспорта, жаль я не остался посмотреть на это.


Монументальность зданий, расположенных на улице, напомнила мне правительственные кварталы Софии.

В КиевеВ Софии
Именно на Крещатике я впервые в жизни увидел настоящий палаточный городок политических активистов.

Палаточный городок сторонников Юлии
Понравилась мне идея вот с такими (см. фото ниже) автомобилями, с которых торгуют свежим кофе. На тот момент, я таких машин не видел ни в Москве, ни, тем более, в Вологде. Я поначалу даже не понял, у кого такие машины могут пользоваться популярностью, и как на этом можно заработать, чтобы хватало хотя бы на хлеб. Но, раз и у нас появились такие агрегаты, значит, ничего странного в таком бизнесе нет.

Автомобили с кофемашиной. Такие в Вологде появились только в 2014-м году
Майдан тоже оказался великолепным местом. Я приходил сюда несколько раз в разное время суток. Вечером:

Площадь Независимости
А днём я здесь застал bmx-парней. Приятно было среди прочих можно увидеть и вывеску "Сбербанк Росії" - её видно на заднем плане.

Молодёжь на Площади Независимости. 
Вот это фото мне просто нравится. Поколение былинных предков. Поколение времён Советского Союза. Поколение современных молодых людей.

У памятника
Гулять много у меня не выходило, но в последний день своей командировки у меня получилось пораньше уйти с работы, и я успел дойти до Киево-Печорской Лавры.

На подходе к Успенскому собору
Главный собор лавры - Успенский. Некогда он был разрушен и сравнительно недавно полностью восстановлен.

Успенский собор
А вот до Дальних пещер я не дошёл.

Вид на колокольню на Дальних пещерах
А вот пробежаться по  Андреевскому спуску у меня получилось. Красивая улочка, на которой можно купить себе сувенир на память.

Сувениры на Андреевском спуске
На этой улице мне встретились дома самой разной архитектуры. Я не буду публиковать здесь все фотографии. Покажу только одну.

Дальше по спуску
Из-за того, что в мире Софийских соборов не так уж и много, и один из них находится в Вологде, я не мог себе позволить хотя бы мельком не взглянуть на Софию. Храм оказался не таким большим, как я ожидал, но галочку я у себя в плане поставил.

По центру - Софийский собор
В Стамбуле, к слову, тоже есть знаменитый Софийский собор. Есть там и Золотые ворота, как и в Киеве.

Золотые ворота
Вот фотография, которая меня насторожила. Я тогда вообще не задумывался, что украинцы - это какой-то другой народ, отличный от русских. А тут было видно, насколько разный взгляд на прошлое у двух этих народов. Если кто-то скажет, что у русских и украинцев в СССР была разная история, и поэтому у них и разный взгляд на прошлое, то я скажу по-другому. Я до этого не думал, что у русских и украинцев была разная история.
Знаете, что это за голубая стена, что за ней? Михайловский Златоверхий монастырь.

У стенгазеты "Хроника коммунистической инквизиции"
Ну и под конец три фотографии, на которые я раньше не обращал внимания, и только при последнем просмотре они заставили меня задуматься.
Первая. Реклама с изображением Виктора Януковича, у которого рот заклеен красно-чёрным прямоугольником. Во время командировки я не представлял вообще, о каком это бизнесе идёт речь, и что за движение представляют такие цвета.

На остановке
Вторая. Фото со съёмок телепередачи, где главным героем является ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас снимают такие передачи?

В парке героев
Ну и последняя фотография, которая просто вышибла мне мозг. На фотографии - найденный мною билет на один из матчей чемпионата Украины по футболу, который проходил, кстати, при поддержке банка "ПриватБанк". Седьмого апреля "сражались" команды Киева и Донецка. Примечательно, что ровно год спустя (07.04.2014) в Донецке было объявлено о создании ДНР, а в Киеве - о начале АТО, если я не ошибаюсь. Если бы не эти совпадения, я бы вообще забыл про этот билет. Ведь я тогда плохо представлял, где находится Донецк, и что этот город и Киев могут оказаться по разные стороны фронта. Но так уж получилось, что теперь будет трудно забыть об этом билетике.

Билет
Кстати, большое спасибо Антону Лисименко и Максу Зленко за то, что так душевно меня приняли в Киеве! Никогда не забуду!
До скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий