четверг, 20 ноября 2014 г.

Выходные в Петербурге и в Финляндию на час


В выходные 15-16 ноября я успел вырваться из Вологды и доехать до города Санкт-Петербург. Начиналось всё не плохо - меня даже пустили в поезд, хотя долго упирались. Дело в том, что я купил билет на проходящий "Демидовский экспресс" уже тогда, когда он отправился из Екатеринбурга. Всё бы ничего, но у меня была электронная регистрация. Естественно, информации обо мне у проводника не было. Распечатка маршрутной квитанция, которая была у меня с собой, помогла, особо не споря, убедить проводника сбегать до начальника поезда. Так проблема была улажена. А вот ещё один пассажир, который пытался попасть в соседний вагон без распечатки, так и остался на перроне, когда я садился в поезд. Оставалось ещё пять минут до отправления. Надеюсь, у него тоже было всё ок.
Ещё на перроне проводник мне сказала, что со мной пожелала поменяться местами одна девушка. Она хотела ехать со своим мужем/молодым человеком/просто другом. Так я попал в женское купе, где царила трезвость, тишина и взаимоуважение.
В соседнем плацкартном вагоне ехала Маша Сергушичева, с которой мы собирались гулять по Петербургу весь следующий день. Кстати, я бы поехал и на плацкарте, но не смог достать билета, и нам пришлось ехать отдельно.
Утром мы встретились у вагона. Маша немного позлилась на меня за долгие сборы, но я задобрил её жетончиком на метро.
Перед прогулкой мы немного подкрепились у машиного брата Алексея. Алексей живёт всего в нескольких минутах ходьбы от метро, что меня очень порадовало.

В Петербурге


Мы отправились в лофт-проект "Этажи", где проходило несколько бесплатных и конечно же платных выставок. Здесь бросились в глаза по-домашнему одетые люди, разгуливающие по лестницам. Я раньше не думал, что здесь есть и хостель.
Мы побывали на выставке постеров с котиками, которая не несла никакой смысловой нагрузки, но зато была забавной.

Котики
Особо понравилась атмосфера выставки документального проекта "В холоде". С чем связано такое название я не понял. Видимо, автор никогда раньше не был на Памире и был шокирован снегом и холодным воздухом. Суть выставки - показать жизнь нескольких семей мигрантов по обе стороны "русско-таджикской" границы. Были представлены как фотографии, сделанные в Москве и Подмосковье, так и в Таджикистане. Законченность выставке придавала пара трудовых мигрантов, собирающих каркас будущих бутиков-кабинетов.


"В холоде". Справа видны каркасы будущих магазинов
На стенах висят фотографии, в конце зала льётся вода по канализационным трубам, рабочие пилят дерево болгаркой, в которую заправлен диск для работ по бетону. Шум и запах пиленого дерева. В итоге у автора получилась целая аудиофото- и обонятельная инсталляция, которая хоть и немного, но дала мне почувствовать себя в среде, в которой незадолго до этого побывал сам фотограф.

на "Этажах"
В эти выходные в Петербурге были ресторанные дни. "Этажи" решили не отставать, и поэтому на мансарде Зелёной Комнаты был организован фестивальчик уличной еды. В основном это кофе и сладости, но были другие вещи - коктейли, вегетарианская еда, манты и прочее. Я угостил себя только кофе и печеньками, оставшимися с поезда.

Завтрак
После "Этажей" мы пожелали посетить две аудиоинсталляции на Новой сцене Александринского театра. Мы почему-то всё перепутали и дошли до "Пушкинской, 10". По пути мы прошли мимо Новой сцены, обратили внимание на необычную лестницу и пошли дальше. Тогда мы ещё не знали, что это театр, и что нам надо именно сюда. Только дойдя до клуба "ГЭЗ-21", мы заглянули в машины распечатки и поняли, как нелепо мы ошиблись. Я повспоминал, как "Три ноября подряд" в прошлом году выступали в этом клубе, после чего мы пошли обратно.

Выступление в "ГЭЗ-21", если кому интересно.
Время ещё было, поэтому мы успели к началу. Начало, естественно, отложили на полчаса, нам пришлось ещё и ждать. Обе инсталляции были шумовыми. Первая очень интересная по технической части. Зал, где устраивался весь аудиоперфоманс, был оборудован десятью колонками и двумя сабвуферами. Естественно, во всех динамиках звук был разный. В каждом углу комнаты можно было найти свой неповторимый звук, который переливался из динамика в динамик, то отдаляясь от слушателя, то приближаясь.

Можно было поставить стул в любом удобном месте и слушать
Кстати, это всё называлось "Галерея плавающего звука". Перфоманс можно было принять за причуду непрофессионалов, если бы не подход, который был применён при написании этого произведения. Как я понял, у данного шума не было жёсткого сценария. Сценарий был описан схемой, она представляла собой граф, узлы которого и были те треки, которые записали в разных частях Москвы - на станциях метро, вокзалах, улицах. Узлы в свою очередь были связаны между собой. Также были прописаны условия воспроизведения треков, кое-где стояло условие "Random".
Следующей аудиоинсталляцией была композиция. посвящённая 36-ти дням землетрясения в Японии. В принципе, это слушалось легче, но идея мне понравилась меньше. Суть - нам в четырёх аудиоканалах воспроизвели показания четырёх сейсмографов. Естественно, 36 дней - это слишком много для слушателя, поэтому аудио было ускорено так, чтобы уместиться в полчаса. Композиция сопровождалась воспроизводимой на большом экране справочной информацией о силе подземного толчка. Чем больше сила землетрясения, тем громче был звук.
Завершить день должен был джазовый концерт в клубе "JFC". Но, по-моему, кто-то из джазовых музыкантов заболел, и пришлось пригласить другую команду, которая играла блюз. Пока мы ужинали и добирались до клуба, я успел десять раз забыть о том, что джаза не будет, и только на самом концерте и только на пятой песне меня осенило, что меня обманули! Это же блюз. Просто ребята играли довольно хорошо, и я просто слушал, не думая о том, какой стиль они представляют.

"Suvorov’s Blues Band"
Барабанщик был зрелым дядей, контрабасист постоянно выпячивал нижнюю губу и делал такое лицо, что он реально кайфует и от своей партии, и от композиции в целом, гитарист ненавязчиво лабал свою мелодию, только однажды включив какой-то странный модулятор, который заставил гитару звучать на октаву ниже, чем обычно. Звук получился не очень, и это немного резало слух. Вокалист же успевал на гитаре играть и соло, и ритм. Гитар у вокалиста, кстати, было две. Кроме того, на поясе у него имелся целый патронташ из губных гармошек. Они тоже использовались очень удачно.
После концерта я отправился в гости к Антону Бочкарёву, за что ему большое спасибо. Он меня напоил чаем и уложил спать. Сам Антон спать не собирался, так как работал. Я поставил будильник на четыре часа ночи, а Антон обещал меня проконтролировать и проводить. Усыпал я, глядя на странный четырёхметровый по высоте потолок. 

Потолок у Антона
Кстати, почему я собирался вставать посреди ночи. Это было завязано на событие, ради которого я и поехал в не очень мною любимый Петербург. Мне надо было съездить в Финляндию просто отметить в паспорте, что я там был. Просто не хотелось расстраивать добрых финнов, которые без лишних вопросов раздают шенгенские визы. Воспользовался я автобусным туром. Планировалось всего на полчаса заехать в один финский супермаркет, и ещё на полчаса в другой. Программа офигенная. И визы проштамповать можно, и купить шоколадки для друзей тоже.
Итак, ночью микроавтобус подъехал прямо к дому. В салоне меня встретила странная женщина, я даже подумал, что она нетрезва, и слегка расстроился из-за того, куда я попал. Но женщина была вполне трезва (это я понял по тому, что она не протрезвела за время путешествия), просто была чересчур экспрессивна. В автобус набилось несколько её подруг и несколько других пассажиров. Я опять очутился в преимущественно женском коллективе. Водитель, тоже женщина, сказала, что сегодня с нами едет необычно много мужчин - три человека. Как я понял, такие туры пользуются успехом у немолодых петербургских женщин. Им не интересно ходить за продуктами в "Пятёрочку". Супермаркет "Лапландия" им как-то родней.
"Лапландия"
На границе мой паспорт проверяли долго. За это время в соседнем окошке прошло уже двое моих попутчиков. Я уже начал думать о том, что моя поездка в Австрию по финской визе как-то выйдет мне боком. Но отлично говорящий по-русски таможенник всё-таки пропустил меня. Да, и правда, никаких причин для отказа не было.
Я уже был в финляндских магазинах 2,5 года назад и тогда не заметил, что в них почти всё русское - ценники, консультанты, кассиры. Но в этот раз было именно так. Меня это удивило. Я быстро пробежался по списку покупок и прошёл на кассу, после чего мы заехали ещё в один магазин и отравились обратно в Петербург.
Так получилось, что в городе меня высадили одним из последних, поэтому я успел насмотреться на спальные районы, прокатиться по набережным, заехать на Петроградский и Васильевский острова. Ещё бы опытного экскурсовода и был бы полный фарш.
После я встретился с Катей Куликовой, мы долго болтали, пили кофе, гуляли. Я отошёл от напряжённых двух дней.
Поезд "Белые ночи" встретил меня отличным проводником и застеленными верхними полками. Сразу после поезда пришлось бежать на работу, но я хорошо выспался и отработал без проблем.
Маша, Алексей, Катя, Антон, спасибо! Без вас бы ничего не получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий