вторник, 31 мая 2016 г.

Санкт-Петербургский полумарафон 2016

Событие: Санкт-Петербургский полумарафон 2016 "Белые ночи"

Дата: 23.04.2016

Участники: +Олег Тюкин, Шульев Борис, Амбурцева Анна, Перхуров Алексей, Синяков Дмитрий, Митичев Сергей, Котов Сергей.

Команда RUN-35
Добрый день, друзья!
Сегодня я бы хотел вспомнить мою поездку на Санкт-Петербургский полумарафон в 2016-м году. Скажу сразу, что  моя программа подготовки к Рижскому марафону не предполагала никаких соревнований до забега в Риге. В день полумарафона в СПб у меня должна была быть очень важная тренировка на 35 км. В итоге, я оставил себя без такого важного пункта подготовки, но зато обрёл некоторый опыт, поскольку забег, точнее предстартовый период, сопровождался некоторым... Ладно расскажу об этом позже, а пока о подготовке.

Как и в прошлом году, очень хотелось перед марафоном попробовать себя на меньшей дистанции. Напомню, что в прошлом году за шесть недель, до моего первого марафона я пробежал свой первый официальный полумарафон в Сестрорецке. Всё бы хорошо, но в подходящий временной интервал мы с Олегом ничего не нашли, поэтому решили остановиться на не очень удобном для нас полумарафоне "Белые ночи". К нам присоединились Борис, Аня, Лёша, Дима и Сергей.
Почти до самого старта я не знал, с каким темпом побегу. Всё-таки мне не хотелось перенапрягать себя перед важным рижским стартом. Я решил ориентироваться по погоде и по самочувствию.
Ехать решили одним днём, так как организаторы предусмотрели выдачу стартовых пакетов для иногородних участников в день старта. Да и трудно было бы сделать по-другому, ведь забег выпадал на субботу, а приехать получать номерки в пятницу мы бы никак не смогли.
Для получения пакета требовался паспорт, медицинская справка и страховка. Если с первым пунктом у меня всё было хорошо, то оставшимися было не очень. И вот почему.

"... разрешение врача на участие в соревнованиях не более 6-ти месячной давности.".
Видимо, имеется ввиду справка.
Теперь заглянем в официальное положение с сайта "Пробег":

Нужна просто справка. Срок давности не оговаривается.
Ну, ладно, подумал я. Моя ноябрьская справка для Гатчинского полумарафона вполне сгодится, и беспокоиться не о чем. И мне повезло, что я её не нашёл, и мне пришлось сходить за новой, ведь за неделю до старта в ещё одном источнике мы нашли, что нужна справка не более чем месячной давности.

Выдержка из ещё одного положения, найденного в интернете.
Ну...Ок...
Страховка. Спонсор забега - страховая компания, и мы надеялись застраховаться перед забегом. Тем более было известно, что такая возможность есть, но, как мы узнали, именно в день старта тумбочка с представителем страховой работать не будет. Пришлось за 2 часа до поезда гонять по Вологде и страховаться. Страховаться онлайн не стали, так как нужен был именно оригинал договора. Поэтому поехали в офис. Я застраховался сам, а Олег, молодец, застраховал всех остальных. Благодарность ему.
Приближалось отправление поезда. Тем временем Боря решил размяться, очень круто опаздывая на поезд. Он успел залететь в случайный вагон и присоединиться к нам после того, как состав начал движение. Мы отправились в Петербург.
Погода в северной столице оказалась самая что ни на есть беговая. Забег должен был пройти в парке на Крестовском острове. Мы приехали на таком поезде, чтобы прибыть на старт ровно к открытию регистрации участников.

На Крестовском
Мы зарегистрировались и отправились переодеваться. Раздевалки в крытом беговом манеже не оказалось. Необходимо было переодеться, зайдя за подъём беговых дорожек, который был на их повороте.
Далее была километровая очередь в биотуалеты, которые подвозили постепенно, а не как положено (заранее).
Теперь самое интересное. Мы заскочили в стартовый коридор и стали ждать старта. Было 10.55 утра. До старта всего пять минут. Сбоку взлетел квадрокоптер, мы помахали руками, а ведущие забега выкрикнули в микрофон последние слова.
Одиннадцать ноль-ноль. Старта нет. Квадрокоптер приземлился. Со слов ведущего старт откладывается на пять минут, которые быстро проходят. Квадрокоптер опять взлетает. Последние секунды до старта. И опять ничего. Так было несколько раз. Стало холодно. Я уже пожалел, что скинул с себя мусорный пакет, который неплохо согревал. Часть атлетов убежала на пробежку, я присоединился к ним.
Как такое могло быть допущено, совсем не понимаю, ведь последние часы, а тем более минуты перед стартом у каждого бегуна расписаны определённым образом. В какой-то момент надо съесть последний банан, в какой-то момент начать разогревать себя посредством пробежки, в какой-то момент посредством мази. В какой-то момент надо скинуть лишнюю одежду. Всё имеет значения. И тем более имеет значение то, как долго ты стоишь абсолютно готовый. Если это пять минут - это отлично. Можно успеть собраться психологически, настроить себя на забег. Но если ты стоишь ничего не делая целый час, то можно перегореть и физически, и психически. Сам не видел, но были люди, которые просто ушли, сорвав с себя номер и выбросив его в сторону ведущего. В прошлом году на старте всех смутил салют из конфетти, а в этом году произошло такое.
По-моему окончательный старт был дан в 11.47, что поразило. Через 50 метров после стартовой линии мы уже бежали по парковке, точнее по узкому проезду, по бокам которого стояли припаркованные автомобили.

Где-то недалеко и я
Я настроился на бег, держался один круг около Бори, а оставшиеся три круга другого человека.

Дима Синяков
Лидер гонки обогнал меня на круг (а это пять километров) задолго до моего финиша. Я сначала не поверил, что люди могут так быстро бегать.
Приятно отметить, что на пункте питания вода была не в стаканчиках, а в бутылках - это намного удобнее.

Серёга на подпитке. Когда я пробегал этот коридор, я как-то не с первого раза увидел еду. Обычно я только пил.
Некоторые странные зрители после коридора с питанием подкидывали мне под ноги банановые шкурки. Я их за это благодарил. Они мне отвечали "пожалуйста".

Олег пытается вырваться из девичьего кольца
Темп я держал высокий, выше, чем в Гатчине, но из-за того, что по километражу забег в ноябре оказался короче, свой личный рекорд я так и не побил.

Алексей идёт на личник
На последнем километре меня удивили бегуны, которые могли здорово увеличить свой темп, да к тому же ещё и подбадривать меня. Я изучил их результаты и увидел, что они смогли даже приблизиться к Боре. Вот мне бы их силы и волю.

Страдаю
После финиша нас ждали совсем скромные угощения, которых по слухам на всех и не хватило.

Отличное применение клубному флагу :)
Результаты моих одноклубников, а также призёров и Евгения Столярова, нашего земляка:

Место
Ст. №
Фамилия Имя
Результат
1
1260
  Реунков Алексей
01:04:23,5
2
928
  Пономарев Владимир
01:07:34,4
3
9
  Лобанов Михаил
01:10:10,2
4
1172
  Столяров Евгений
01:10:24,6
85
1425
  Шульев Борис
01:28:20,4
91
207
  Котов Сергей
01:29:00,0
186
566
  Синяков Дмитрий
01:35:12,9
214
206
  Тюкин Олег
01:36:15,8
320
582
  Митичев Сергей
01:40:19,3
326
569
  Перхуров Алексей
01:40:39,7
689
570
  Амбурцева Анна
01:55:07,7

1172 - Столяров
Поддержка болельщиков как всегда была на высоте. Спасибо большое! Если бы не ваша поддержка, то мне бы бежалось намного сложнее.

Финиш Ани был самый классный
Также приложу и небольшой ролик о прошедшем забеге:

Петербургский полумарафон - 2016
Напоследок скажу, что пост об этом соревновании я поначалу совсем не хотел писать. Я хотел ограничиться ссылками на мнения других участников, например, эту, но постепенно я остыл и решился зафиксировать и мои чувства.
Фото мои, Владимира Шалимова, Марафон-фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий