понедельник, 28 июля 2014 г.

А во время двадцать вторых олимпийских игр... Часть 2

Ура! Я нашёл силы и время дописать историю про Зёльден.
Первый день катания мы посвятили разведке трасс. Мы довольно легко нашли первую очередь подъёмников. Постояв в небольшой очереди к кассам, мы отправились наверх.

Под кабинками канатной дороги
Кстати, очередей здесь практически нет. Если они и выглядят впечатляюще, то проскакивают вмиг.

Очередь на самый посещаемый нами кресельный подъёмник
Нас опять захватило чувство "ну всё, мы на горе, куда ехать?". Ноги ватные, ждёшь подвоха на каждом участке трассы. В итоге всё это приводит к тому, что на длинный выкат мы выезжаем с минимальной скоростью.



Место, где мы впервые встали на лыжи.
В первую очередь, мы сгоняли до самых дальних рубежей трассовой зоны (на схеме - слева сверху).

Горнолыжные склоны Зёльдена. Фото с понятно какого сайта
Признаюсь, доехать до туда - это не такое быстрое дело, как хотелось бы. Пришлось довольно много времени провести в кабинках фуникулёра.

Пока поднимаешься в кабинке, можно читать лозунги на различных языках. Вот пример русскоязычного лозунга.
Склон нас радовал. Было совсем не жёстко, постоянно подсыпал свежий снег, а вот видимость печалила. Было видно вокруг метров на тридцать самое бОльшее. Дальше - сплошное молоко. Ограждения трассы если и появлялись, то только в самых-самых опасных местах. А в прочих стоило надеяться только на то, что ты увидишь столбик с номерком трассы. Мы очень забавно заехали в мягкий снег, но проехали не очень далеко. Сначала Андрей упал, вслед за ним я, ну и Катя, следовавшая по пятам, нагнала лежащего меня и тоже упала. Лёва, посмотрев на нас дураков, тоже решил присоединиться в всеобщему зарыванию в снегу. Это очень порадовало, но кататься с удовольствием получалось как-то плохо, мешала боязнь не увидеть чего-то важного. Хотелось, чтобы уже, наконец, стало ясно, а весь пушистый снег никуда не пропал.

Смотровая площадка
Мы испробовали и самую пологую тридцатую трассу. Это какое-то многокилометровое тягомотное безумие вдоль реки.

Внизу, в долине видна дорога, вдоль которой идёт тридцатая трасса
Я не знаю, как надо на ней разогнаться, чтобы в итоге не захотеть перейти на коньковый ход. Редкий сноубордист здесь не снимет свою доску.
Ещё немного покатавшись, мы закончили первый спортивный день.

Последствия быстрой езды по заснеженной дороге. На обочине можно увидеть минивен
Напомню, что этот день катаний выдался туманным и снежным. Снегом завалило всю округу. Прибавилось снега в нашем Виннебахе. Поэтому, когда мы свернули из Гриса на последний извилистый километр дороги до гостиницы мы просто-напросто встали, проехав совсем немного за знак с нарисованным на нём автомобильном колесе в цепях.

Шлагбаум, на который, видимо, можно запереть весь наш городок
Мы выехали задом, припарковались на большой стоянке, которая была совсем рядом, бросили лыжи-доски в машине и побрели вверх по склону. С собой взяли ботинки, чтобы их просушить. Кроме того, Катя всё-таки взяла с собой лыжи, так как крепления на них, как показал первый день, требовали настройки. Катин рюкзак компании "Ortovox" отлично подходил для крепления на нём лыж. Катя выглядела настоящим фрирайдером.

Спуск от гостиницы к парковке
Я уже говорил, что Андрей был у нас оптимизатором нашего отдыха. Продолжу. На следующий день мы также не смогли подняться на машине. Причём, не то, чтобы не смогли, а побоялись того, что завтра не спустимся. Мы опять взяли с собой ботинки, Катя - ещё и лыжи, Андрей тоже всё своё взял с собой. На утро Андрюха прямо на сноуборде доехал от Виннебаха до парковки в Грисе.

Часть спуска приходилась на подготовленную трассу. Совсем рядом с парковкой стоял ратрак.
Прямо у машины он нас и ждал. Мы все позавидовали его скорости - и с тех пор стали каждый вечер заезжать в Виннебах на машине, разгружаться и отправлять ответственного водителя вниз (обычно это был Лёва - спасибо ему) на парковку. И теперь каждое утро мы проделывали трюк с поездкой к парковке все вместе.

Осталось только скинуть снег и мы готовы снова ехать в Зёльден
Второй день катания оказался не таким туманным, как первый. Но снег также продолжал сыпать. Мы решили не удаляться к подъёмникам, на которых катались в прошлый день, и практически весь день провели на трёх-четырёх трассах.

На креселке
Мы постепенно привыкали к своим снарядам, на которых не катались с нового года. Катя же привыкала к абсолютно новым лыжам.

Лёва настраивает крепления
Крепления на них требовали небольшой настройки, но в полевых условиях у нас это получалось, честно сказать, плохо. Даже дома мы смогли их настроить правильно только на второй вечер.

Красочные спортсмены высыпали под солнце
На третий день наконец-то разнесло весь туман, и перед нашим взором предстал тот пухляк, который ещё не раскатали лыжники, не пугающиеся езды при плохой видимости.

То, чего мы так долго ждали
Мы сразу же решили его опробовать. Видимость была отменной, но снега могло бы быть и побольше.

Андрей
Хотя, по-моему, в тот день его всем хватило. Мы получали истинное удовольствие.

Андрюха во время получения истинного удовольствия
Ещё бы пару дней такого катания и Катя бы уже полностью освоила свои большие пока неповоротливые лыжи. Мы уже стали ходить на склон как на работу.

Вот мы выбрались из кабинки фуникулёра и неспешно готовимся к первому за день спуску 
Но нашим мечтам о вечном пухляке было не суждено сбыться. Вместе с тем, как перестал идти снег, был раскатан весь пухляк в безопасной доступности. Приходилось искать крохотные островки мягкого снега или, и вовсе, кататься по трассе.

Ждём опаздывающих
Кстати, о безопасности. Обычно на русских и не очень курортах я вижу специальные сани-волокуши для перевозки травмированных людей. Чаще всего они имеют длинные рукояти спереди и сзади. Спасатели, держась за их, могут легко контролировать спуск катающихся носилок. Таким образом, спуск получается довольно безопасным. Я привык, что подобные сани валяются на верхней станции канатной дороги. В Австрии же я не видел не одного такого приспособления. Но зато несколько раз видел, как вертолёт забирает пострадавших прямо с горнолыжной трассы. Не смотря на всю трагичность ситуации, я наблюдал за этим с раскрытым ртом и мне было очень интересно.

Взлёт
Мы втроём заняли удобную позицию для просмотра всего действия. На время между взлётом и посадкой спасатели перегородили всю трассу. Я не представляю, какая бы моя реакция, если бы я, двигаясь по трассе, вдруг встретил на своём пути красную оградительную ленту, и прямо за ней некий летающий аппарат. Я бы от удивления упал и докатился до самого вертолёта, а может и ниже. Но люди здесь этому особо не удивлялись, они просто покорно ждали взлёта.

Мы остановились посмотреть на посадку и взлёт вертолёта
Кстати, перегораживать трассу, останавливая всё движение, здесь дело обычное, на этом я остановлюсь чуть позже, когда буду описывать наше возвращение в Мюнхен. Наша позиция на холме позволяла нам всё это объехать, но не досмотреть такое мы не могли. Позже мне посчастливилось понаблюдать ещё за одним взлётом. Меня и ещё пару незнакомых русских здорово придавило воздушным потоком с лопастей. Я не видел что я снимаю, у кого-то унесло варежку, и ещё кто-то пытался сфоткаться на фоне взлёта. Интересно, что у них получилось. Эти два полёта были для меня впечатлением того дня.
В середине нашего отпуска от нас уехала Катя. Мы съездили в Мюнхен проводить её, но об это я попробую написать чуть позже.

Посёлок, прямо от которого начинается канатная дорога. Цены здесь, наверное, просто космос.
Вернувшись, мы застали Зёльден залитым солнцем. И такая погода стояла до самого нашего отъезда. Ни одной снежинки не упало на наши головы.

На небе ни облачка
Где-то вдалеке к нам подступали облачка, но они до нас так и не добрались за всю вторую неделю отпуска. Мы страдали от бесснежья. Завтракая в гостинице мы вглядывались в окуляры бинокля, рассматривая гребни соседних хребтов, там были видны тропы, оставленные людьми поднимающимися вверх, и следы от лыж этих же людей.

Карта-схема местных туристических маршрутов
На парковке каждое утро мы встречали большие компании людей, отправляющихся вглубь нашего ущелья. Лыжники из этих компаний приклеивали на свои лыжи специальные камусы, противодействующие проскальзыванию лыж в обратную сторону. Пятка на креплениях таких лыж не была закреплена, так что на них можно было передвигаться как и на обычных беговых лыжах. При спуске на таких лыжах снимается камус и закрепляется пятка. Лыжи снова становятся горными.

На трассах Тироли
Мы такими крутыми не были, нам оставались только трассы... Хотя меня иногда посещала вот какая мысль. Довольно часто мы видели лыжников на камусе, поднимающихся вверх по обочине трассы. Это первое. Второе - я нашёл бесплатный подъёмник на одной из полян. По идее, если сложить эти два наблюдения, то можно как-нибудь попробовать сэкономить не одну тысячу рублей. Нужно просто подняться до этого подъёмника на камусе и кататься сколько влезет. Есть пару минусов - надо потратить много времени на подъём, и однообразие трассы. Хотя можно попробовать и как-то пролезть на платный подъёмник.

Только что вышли из гондолы подъёмника. Спортсмены встёгиваются.
Итак, где-то ещё можно было найти хоть какой-то снег.

Лев
Но, в целом, ситуация складывалась критическая.

Андрей на совсем хилом слое непримятого снега. Облака здесь совсем невыразительные
Так или иначе, облака с соседних хребтов к нам так и не дошли. Мы мучились на трассах.

Выезжая с "оранжевого"
Кататься было очень легко, и сих хватало до самого конца дня. Единственное, что нам мешало - это однообразие отдыха. Нам просто напросто надоедало. Однажды у Лёвы что-то случилось с креплением и мы ушли с горы чуть ли не в середине дня и даже почти не расстроились из-за упущенной возможности лишний раз прокатиться с горы.

Перед закатом
Нам не хотелось уже никаких развлечений, мы просто хотели свежего снега. В таком ключе мы и закончили наши покатушки.

Трасса для слалома от BMW
Ещё немного слов не о горах. Совсем мало времени мы посвятили прогулкам по Грису. Утром мы только и успевали мельком взглянуть на местный храм.

Храм в Грисе
Пару раз мы забегали в магазинчик за магнитами и местным вином, которое даже не попробовали. Всё увезли в Россию.

Домики Гриса
В Россию мы пытались увезти много чего, но нам либо было жалко денег, либо было просто трудно найти то, что нравится. В магазинах с  вывесками "распродажа" цены ничуть не отличались от цен в остальных магазинах.

В магазинах Зёльдена
Так что, прибарахлиться ни у кого из нас не получилось. Мы побродили по магазинам сувениров, набрали магнитов и открыток, и были таковы.

Видимо, бобёр - символ здешних мест. Я видел такую игрушку во многих магазинах.
На следующий день после вечера покупки сувениров мы погрузились в машину и поехали в сторону Мюнхена. Запас по времени был у нас приличный, так как нам надо было не только успеть на самолёт, но и сдать машину обратно в прокат. Мы выбрали маршрут, полностью проходящий по автобанам, но прямо перед Мюнхеном скорость потока резко уменьшилась. Вскоре скорость упала до нуля и мы, бросив машину, двинулись вперёд пешком, чтобы посмотреть, что же такое случилось впереди. А впереди были покорёженные машины, и даже вертолёт.

Ничего не видать
Ужасно хотелось в туалет и, кроме того, хотелось осмотреть место происшествия с более высокой точки обзора. Мы нашли дверь в ограждении автобана, за которым находился высокий земляной вал, за которым шла тихая сельская жизнь, совсем не вяжущаяся с шумом автобана.

Взлёт вертолёта с автобана
Мы проводили вертолёт и поехали к пункту сдачи автомобилей. Времени оставалось очень мало. Нужно было выбирать между штрафом за пустой бак и штрафом за опоздание. Но мы решили, всё таки, успеть и заправиться, и сдать машину вовремя. Я нашёл на навигаторе одну заправку, но оказалось, что на неё нет заезда с кольцевого Мюнхенского автобана. Потом нашёл ещё одну, но её не оказалось на месте. Вместо заправки у дороги оказалось пустое поле. Нам пришлось проехать чуть дальше, и мы нашли, где заправиться. В итоге, мы залетели на парковку за две минуты до крайнего срока. Но нас всё равно оштрафовали за просрочку. Лёве пришлось долго переписываться с Hertz, чтобы вернуть деньги. Вот, что компания предложила делать в следующий раз:
К сожалению бывают ситуации, когда получить итоговый счет за аренду на месте не представляется возможным. Но в большинстве случаев необходимо просить сотрудника при Вас закрыть Договор Аренды и предоставить Вам итоговый счет.
Если же Вы сдаете автомобиль в нерабочие часы и сотрудников на месте нет, нужно сделать фотографию автомобиля, чтобы был виден его номер, а также фото щитка приборов с количеством топлива и временем возврата.
А аэропорте нас приятно удивил отдельный терминал для Lufthansa. Здесь наливали хоть и не очень вкусный, но бесплатный кофе. Наш русский взгляд на жизнь чуть не заставил нас достать термосы и заправить их напитком.

На стойках регистрации
После короткого полёта из Мюнхена в Вену, мы бегом пересели на самолёт до Москвы и направились в Россию. В Домодедово мы довольно быстро нашли наш микроавтобус "Фольксваген Транзит". В салоне было ужасно холодно. Мне показалось, что я покрылся инеем за время поездки. Честно говоря, я даже не помню, где меня высадили. Наверное, совсем рядом с домом.
Ну вот и всё. Мне только и осталось описать наши короткие выходные в Мюнхене.
Кстати, мои все фото тока лежат тут. Скоро попробую собрать клип из части отснятого видео.

Комментариев нет:

Отправить комментарий