понедельник, 9 июня 2014 г.

А во время двадцать вторых олимпийских игр... Часть 1

Место: Зёльден, Австрия

Даты: 14.02.-01.03.2014

Состав: Андрей Голыхов, Лев Болонин, Катя Н, Сергей Котов.

В прошлом году моя троица (я, Лев и Андрей) провела свой отпуск в Болгарии. Напомню, что Болгария порадовала нас превосходным снегом, леском и сносной погодой. Правда, конец отпуска был смазан отсутствием снега, но, в принципе, сейчас у меня в душе только приятные эмоции по поводу того времени. В этом году хотелось поехать на такой курорт, где всё по высшему разряду. Подготовка трасс, перепад высот, погода и, конечно же, сами горы. Они должны быть красивыми. И выбор как-то сразу пал на Альпы. Очень круто на вопрос "Куда ездил?" ответить "Альпы". А не
- Ну... в Пиринские горы.
- Может в Пиринейские?
- Да, неее.... в Пиринские.
Вопрос с подготовкой трасс и перепадом высот решился сам собой. А с погодой решили поступить проще - поехать в самый классный месяц - в февраль.
Изучив несколько вариантов, мы выбрали Зёльден, расположенный в австрийкой части Тироли. Добираться решили следующим образом - Летим до Мюнхена, там берем на всё время отпуска автомобиль в прокат и едем сами по себе в гостиницу. Для справки - расстояние от Зёльдена до Мюнхена порядка трёхсот километров.
Выбирая аэропорт вылета, мы посмотрели только вариант вылета из Финляндии и из Москвы. Финляндия была немного дешевле, но добраться до финского аэропорта оказалось дороже, чем, например, до Домодедово.
Ещё летом, или в начале осени, мы определились с датами и выбрали удобный нам рейс. Решили не заморачиваться со стандартными турами, а сделать так, как нам хочется. Прямые рейсы нам не угодили. По цене они были не сильно дешевле (а некоторые варианты даже дороже). Не угодили они нам временем вылета и прилёта. Видимо удобные прямые рейсы как раз и попадали в тот ценовой диапазон, который нас не устраивал. Авиакомпании, которые мы выбрали, также получились разные. Туда мы летели украинскими авиалиниями (пересадка в Киеве), а обратно - Австрийскими (пересадка в Вене).
Выбрав даты, можно было приступать и бронированию гостиницы. Сразу скажу, что гостиницы в самом Зёльдене безумно дорогие. В десяти километрах - не сильно дешевле. Поэтому мы выбрали гостиницу в 30 километрах. Такое расстояние не сильно пугает, если под окном стоит автомобиль. На фотографии, размещённой на сайте гостиницы, были весьма колоритные личности, которые нам очень понравились.

Вот эти ребята (фото с сайта гостиницы)


Остальную подготовку (бронирование автомобиля, решение проблем с трансфером, визами и прочим) мы отложили до зимы. Единственное, что не стоило бы нам откладывать - это покупка евро. Перед самым отпуском евро сильно подскочил в цене, и мы купили необходимую нам сумму за тот курс, который нашли. Когда мы вернулись в Россию, мы поняли, что курс был очень выгодным, так как за время отпуска евро вырос в цене ещё больше.
Трансфер Андрей подобрал довольно удобный. Весь минивен был в нашем распоряжении. Я после Ярославля крепко уснул, а проснулся уже в Домодедове.

Опять досталось место у двигателей
Самое трудное для меня оказалось пройти паспортный контроль в аэропорту. На заграничном паспорте я был со стрижкой средней длины и бородой. На шенгенской визу мои волосы были ниже плеч. А перед пограничником я предстал без бороды и длиннющих волос. Пограничник (это была женщина) попросила показать и общегражданский паспорт, но и этот паспорт её как-то не очень убедил, я там был сильно моложе. Несколько раз переведя взгляд на меня она спросила как меня зовут, я, конечно же, не сразу это услышал и не сразу ответил. Но через минуту я уже был в зоне беспошлинной торговли. Международные авиационные линии Украины довезли нас до Борисполя (Киев), где был ещё один досмотр ручной клади, и проверка паспортов. Второй перелёт, уже до Мюнхена, оказался продолжительней первого, но почему-то нас покормили точно таким же бутербродом, как и в полёте до Киева. Я ожидал более существенный перекус, но особо не расстроился по этому поводу.

Спуск по трапу
Прилетев в Мюнхен мы оказались в очереди на таможенный контроль. Таможенник что-то говорил нам на немецком. Как я понял, понимать тут ничего не надо, достаточно просто показать распечатки обратных билетов. Очень уж они беспокоятся, что мы останемся на немецкой земле.
Багаж мы получили в том же состоянии, что и отдавали, только вот ручка чемодана Андрея оказалась, к сожалению, поломанной.
Выйдя из аэропорта, нам необходимо было найти стойку проката автомобилей. Почему-то мы не распечатали план терминала заранее и, честно сказать, даже немного растерялись. Рядом стояли русские парни, которые на ломаном английском пытались узнать у первого попавшегося таксиста, где же здесь прокат. На что таксист ответил "Давайте лучше сразу на русском". Ребята переспросили по-русски и получили ответ. Мы поступили также.

Вот такие брутальные коты берут в прокат машины
На стойке проката нас встретил молодой человек не совсем немецкой внешности. Чем-то он напоминал турка. Очень разговорчивый парень, который уломал нас вписать в документы второго водителя, за которого надо отдельно заплатить. Но на его уговоры взять дополнительную страховку "от всего на свете" мы не дались, хотя очень сомневались. В итоге мы получили ключи и отправились на парковку.

На парковке "Херца"
В машине оказался навигатор, но Лёва имел при себе "Навител", по которому мы и отправились в дорогу. Местный навигатор показывал маршрут не через автобаны и рассчитал подозрительно маленькое расстояние до цели, но как оказалось потом - мы вбили в пункт назначения город-тёзку того городка, который был нужен нам.

Приближаясь к австрийской границе
Автобаны. Мы разогнались, но нас то и дело обгоняли слева местные водители. Мне казалось, что некоторые из них едут как минимум 170 км/ч. Но нам пока такое качество дорог было непривычно, и мы ехали с удобной нам скоростью и довольно быстро уткнулись в пробку. Как оказалось, пробка была до самой австрийской границы. Даже съехав с автобана на Зальцбург на другой, нужный нам, автобан, мы обнаружили, что плотность машинного потока не снизилась, просто уменьшилось количество полос.
Мы были проинформированы нашими друзьями, а также сотрудником проката, что передвигаться по австрийским дорогам мы можем только при условии оплаты небольшого налога. И на первой заправке после границы мы купили небольшую наклейку на стекло, которая за восемь с половиной евро позволяла нам передвигаться по дорогам Австрии десять дней. Может быть, стоило купить такую наклейку и до въезда в Австрию, на последней германской парковке. Мы даже начали волноваться, что сейчас нас остановят и оштрафуют на круглую сумму, но всё прошло хорошо, и наклейка уже была наклеена на ветровое стекло.
Тем временем уже начало темнеть, и машин на дороге стало поменьше. Мы проехали через столицу двух олимпиад Инсбрук. Автобан закончился, и мы свернули в ущелье, где и был расположен Зёльден. Нас напугал неожиданно появившийся поворот дороги-серпантина. Больше ничего интересного по пути не произошло.

Один и поворотов серпантина
Напомню, что наша гостиница располагалась довольно далеко от Зёльдена. И в этот день мы Зёльден не увидели. Мы свернули в ещё более мелкое ущелье, где располагался городок Грис.
Поднявшись по серпантину, где каждый поворот имеет своё собственное название, мы проехали весь Грис, и ещё раз свернули на очень узкую и крутую асфальтную дорогу. Как тут разъезжаться я вообще не представляю. На въезде стоял знак сообщающий, что в снег тут без цепей делать нечего.

Справа видна дорога - это последний километр до нашей гостиницы. Она, кстати тоже видна - выше и правее.
Нам сегодня повезло - снега на дороге не было. Итак, мы поднялись в Виннебах. Это деревушка из четырёх домов, одного коровника, и одной часовни, колокол на которой звонит, когда его приводит в движение специальный электрический двигатель.

Вид с нашего балкона на часовню
Всё было очень компактно. Домов хоть и было немного, но они вмещали за счёт своей этажности не одну группу туристов. Имелась небольшая, метров пятьдесят, извилистая улочка, на которой мы даже не знали где припарковаться.

Нашли всё таки место, где можно припарковаться
От коровника нас отогнал местный рабочий, мы нашли другое место. Деревушка показалась нам совершенно мёртвой. Вокруг была кромешная тьма.

Вид на ночной Грис с высоты Виннебаха
Свет в окнах не горел, и только иногда срабатывающий на наше движение фонарь, придавал нам уверенность, что здесь кто-то ещё живёт кроме рабочего коровника. Мы зашли один дом, пробежались вверх по лестнице, но никого не нашли. Все двери были заперты.

Стены ресторана и гостевого дома
Отчаявшись, мы побрели в дом с надписью "Ресторан", надеясь, что здесь уж точно должен кто-то быть. Здесь мы довольно быстро нашли помещение "Бюро", где нас уже ждал хозяин (на летнем фото выше он справа). Он довольно хорошо говорил по-английски, мы нашли общий язык. Мы познакомились с хозяйкой (на фото она тоже есть), которая проводила нас до наших апартаментов. По пути мы поняли, что она не понимает ни слова по-английски. Было очень трудно понять что она от нас хочет, а объяснять ей что-то вообще не хотелось, потому что мы понимали, что это совершенно бесполезно.

Интерьер апартаментов
Апартаменты оказались довольно комфортными, хоть и оформленными в довольно несовременном виде, если сравнивать, например, с Болгарией. Туалет не закрывался, всё остальное вроде как нас устроило. На кроватях лежало по паре леденцов, а на столе в кухне стояла небольшая бутылка местной водки. Мы разместились и стали ждать завтра, чтобы наконец-то добраться до горы и прокатиться.
В другие дни вечером мы любили посмотреть местные телеканалы. Мы смотрели новости, церемонию открытия зимних олимпийских игр в Сочи, а также один музыкальный канал.

Лично мне понравился именно этот клип на австрийском телеканале
Спать не очень хотелось, и мы вернулись в ресторан, где нас встретил очень дружелюбный официант с внешностью турка. Меню, по-моему, было продублировано по-английски. Немецкие длинные названия повергли нас в шок. Но официант довольно хорошо переводил нам всё на язык международного общения.

В центре фото можно увидеть хозяйку гостиницы (можно сравнить с групповым фото в начале поста).
Оказывается, она уже давно живёт здесь и, по видимому, даже здесь родилась. В самом центре фотографии запечатлён родной для компании Виннебах. В принципе, он с тех пор не слишком изменился, просто "оброс" дополнительными этажами и пристройками.
Кстати, о питании в нашем гостевом доме. Определиться с составом блюд на ужине обычно требовалось за сутки. Причём, весь выбор заключался только в выборе основного блюда. Суп и десерт был жёстко предопределён. Мне с моими вегетарианскими предпочтениями сначала стало не по себе, но я смог донести до персонала мысль, что мне нужно отдельное меню. Мне без всяких вопросов пошли на встречу. Официант постоянно волновался, что я мало ем и отправлял меня подкрепиться в бесплатном салат-баре, что я и начал делать под конец отпуска.
Кроме завтра и ужина в ресторане гостиницы нам, как белым людям, полагался и обед. Дюша отработал (он вообще часто предлагал инновационные решения) следующую обычную для русских технологию. На завтраке мы со шведского стола драли по булке и несколько кусочков сыра и колбасы. Собирали из всего этого шикарные бутерброды и упаковывали их. Мы не забыли привезти с собой и несколько термосов, которые обеспечивал нас горячим чаем. Пару раз я брал с собой на гору "роллтон", который также заваривал кипятком из термоса.

В этом кафе нам ни разу не сделали замечания по поводу термосов
Получался очень шикарный обед, но мне это быстро надоело, так как бутербродов вполне хватало, и они были намного вкуснее. Катя же была молодцом и не опускалась до кражи продуктов. Её обед - гуляш и глинвейн - готовился прямо на горе в лучших кафешках курорта.

Наш первый обед
И ещё, о кафе. Я бы не сказал, что на склоне они под каждой елью, но выбрать есть из чего. Цены и меню везде примерно одинаковые, хотя были и кафе, которые выглядели явно подороже остальных. Но в любом заведении яблоку негде было упасть.

Типичное кафе. Столы прямо под открытым небом
Мы успевали перекусить, отдохнуть и проработать план катания на оставшуюся часть дня.

Какие-то секретные разговоры
Больше ничего добавить к этому не могу, лучше спросите Катю, ведь для меня местный общепит был местом, где можно сходить в туалет или просто присесть за стол, разложив еду, которую мы припасли заранее.

Спускаешься по вот такой широченной трассе прямо в кафе
Радовало, что у некоторых заведений можно было найти шезлонги, на которых можно было полежать под солнцем.

Отдых под австрийским небом
Солнце, действительно, было жаркое, и даже припекало, но дерево, из которых, были сделаны лежаки, всё-таки было холодным, и поэтому долго лежать лично у меня не получалось.

Неправильно припаркованные лыжи. Здесь ещё не самый хороший пример.
Хотя бы оставлено узкое место для проезда.
Говоря о кафе, мне вспомнилась дурацкая привычка многих лыжников, которой начинают страдать и сноубордисты. Я о привычке бросать свои спортивные снаряды где попало вокруг кафе. Нет, я понимаю, уставшему мне тоже часто хочется подъехать поближе к столу, выстегнуться, и дойти до стола, оставив лыжи прямо на снегу, а не в специальных стойках, которых хоть и мало, но всё-таки достаточно. Так нет! Один молодец, обязательно так сделает, потом второй и так двадцать человек. Бросают лыжи уже чуть ли не на середине узкой трассы. Хочется взять и переехать их всех.

Хозяева этих лыж хоть и не нашли специальные стойки, но всё равно догадались убрать свой добро в сторону
Кстати, я сказал выше, что в Зёльдене кафе не под каждой елью, и я немного наврал. Раз уж у нас вся еда была в рюкзаках, то мы могли себе позволить обедать в любом месте.

Андрей под той самой елью
Однажды мы просто выбрали самую разлапистую ель и расположились прямо под её кроной. Чай, бутерброды, беседа и отдых - всё было супер.

Лёва в контровом свете
В следующий раз постараюсь рассказать о том, как мы покатались на трассах Зёльдена.
Пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий