Описание: 2007. 17-27 августа. Сплав по реке Шуя.
Состав:
Катамаран 1 - Евгений Белый и Андрей Голыхов.
Катамаран 2 - Сергей Котов и Владимир Евдокимов.
| На фото - участники похода |
Это был мой первый настоящий поход. Вчетвером - я, Влад (он же Владимир) Евдокимов, Евгений Белый и Андрей Голыхов – мы купили два катамарана-двойки и решили съездить в Карелию. Выбрали почему-то Шую. Видимо из-за того, что маршрут не опасный, но трудный для первого раза, если говорить о расстоянии. Путешествие как всегда началось с Вологды. Решили ехать через Питер, так как не хватало какого-то оборудования. Поезд “Белые ночи” выезжал довольно рано - в 19.07. И донести катамараны от гаража Андрея до вокзала взялись сам Андрей и Женя. Я и Влад не успевали из-за работы. И это была наша ошибка, так как катамараны пришлось закидывать в первый попавшийся вагон, чуть ли не в идущий поезд. Потом мы собирали свои вещи по всем вагонам, а перенести огромный рюкзак со сплавсредством из головы поезда в хвост было очень трудно. Когда мы всё собрали в одном месте и сели отдышаться, я заметил, что всё на месте, кроме моего рюкзака. Похоже, что в суматохе рюкзак остался на перроне вместе с Сашей Сергеенко, который нас провожал. Но тут Влад вспомнил, что закинул мой рюкзак в соседнее купе - там мы его и нашли. С нами был и пятый спутник - Стас Сорокин. Поехал с нами за компанию. Помогал нам с переноской всего нашего скарба.
| Как мы ехали |
В Питере мы остановились на ночь у Дмитрия Шарова. Его “Ока” вместила в себя довольно много, кроме некоторых рюкзаков и длинных труб каркасной рамки катамарана. Мы закупили продовольствие, некоторое снаряжение, переночевали, и, опять чуть не опоздав на поезд до Суоярви, двинулись в Карелию. Стас отправился в Вологду.
В поезде особо не помню что происходило, помню только, что уже в поезде были пограничники, которые проверяли документы всех пассажиров.
В поезде особо не помню что происходило, помню только, что уже в поезде были пограничники, которые проверяли документы всех пассажиров.
Городок Суоярви встретил нас обилием железнодорожных путей, которые нам пришлось перешагивать, небольшим холодом и отсутствием случайных прохожих. Дело было всё-таки ранним утром, и нам никто не мешал. Собрав катамараны, мы выдвинулись по озеру. Хочу сказать, что до этого я пробовал передвигаться на катамаране только на Вологодчине на озере под Кипеловым. Ветра на том озере не было, но нас с Владом крутило очень сильно. А на карельском озере всё было в десятки раз хуже. Преодолев половину озера, мы вывалились на песчаный берег острова (или полуострова) и я задался вопросом - неужели так и будет трудно до самого Петрозаводска. Но деваться было некуда, и я взял себя в руки. Добравшись до истока Шуи, мы увидели первый перекат. На берегу стояли местные жители, которые удивлялись туристам. Видимо, туристы в этих краях – явление редкое. Я думал, что это не так. Двигаться по реке оказалось намного легче, чем по озеру. И я привык к Владу, и Влад ко мне, да и течение, конечно же, нам помогало. Но угнаться за Женей и Андреем было трудно - наша бригада постоянно была в отстающих.
| Порог. В кадре - Андрей Голыхов |
Стоит отметить, что Шуя больше подходит для байдарочных походов, чем для катамаранных. Именно поэтому мы вызвали бурю восторгов у коллег-туристов на одном из порогов. Нас фотографировали, снимали на видео, кричали и аплодировали. И понятно почему - байдарки здесь пришлось обносить, а мы на катамаранах, даже не просматривая порог прошли его с лёгкостью.
| Прибрежный лес |
Перед Улялегой и Соддером начался сильный ливень, но мы на него не обращали внимания, пока мы не вышли на берег. Тут мы поняли, что уже промокли насквозь и начинаем замерзать. Но нас согрела мысль о том, что в Соддере обязательно есть магазин и мы его не забыли посетить. После магазина мы сели на катамараны и, добравшись до устья Шуи перед Шотозером, разбили лагерь. Ливень не успокаивался. Ужин отважились готовить Женя и Андрей. Утром на том месте я забыл куртку. Кстати, это была не последняя забытая куртка в этом походе. Однажды, мы нашли чудесный песчаный пляж и вышли на берег полежать на тёплом песочке.
Влад себя чувствовал неважно и поэтому попросил у Жени куртку. Зачем она была ему, я не помню, может, было холодно или брызги слишком сильно мочили его одежду. Вышло так, что куртка Жени была благополучно забыта на берегу. Мы продолжили сплав и уже начинало темнеть, когда все поняли, что куртка забыта. Прошли мы не очень много, поэтому Влад согласился пешком сгонять вверх по течению за курткой. Мы его отпустили, после часа ожидания мы начали волноваться. Крики “Влаааад!” разносились по реке, но Влад не отзывался. Хотя иногда казалось, что крики Влада тоже слышны, но я их слышал с низа реки, чего никак не могло быть. Мобильной связь почти не было. Иногда шёл вызов, но но ничего нельзя было разобрать.
Нам стало страшно, так как солнце уже скрылось за лесом. Меня высадили на берег разбить лагерь и приготовить ужин, а Андрей и Женя отправились вверх на катамаране в поисках Влада. Я иногда покрикивал, надеясь, что Влад сейчас же чудесным образом выйдет на противоположно берегу, но этого не происходило.
Влад тем временем уже оборудовал себе место для сна. Он забрался на высокое дерево и примотал к ветке мобильный телефон, который, кстати, там до сих пор висит, можете проверить. Парни всё-таки нашли Влада и привезли в лагерь. Благополучно найденный Влад сказал, что решил на обратном пути немного срезать путь. Так мы поменяли Влада и куртку на телефон.
| Тот самый пляж |
Нам стало страшно, так как солнце уже скрылось за лесом. Меня высадили на берег разбить лагерь и приготовить ужин, а Андрей и Женя отправились вверх на катамаране в поисках Влада. Я иногда покрикивал, надеясь, что Влад сейчас же чудесным образом выйдет на противоположно берегу, но этого не происходило.
Влад тем временем уже оборудовал себе место для сна. Он забрался на высокое дерево и примотал к ветке мобильный телефон, который, кстати, там до сих пор висит, можете проверить. Парни всё-таки нашли Влада и привезли в лагерь. Благополучно найденный Влад сказал, что решил на обратном пути немного срезать путь. Так мы поменяли Влада и куртку на телефон.
| Преодолеваем одно из озёр |
На Шотозере было несколько маленьких островов, на одном из которых мы погуляли. Было интересно очутиться на таком маленьком клочке суши посреди воды. На одном острове мы нашли много растений, похожих на небольшую коноплю, и поэтому остров мы прозвали Конопляным. Гладь озера была зеркальной. Ни единой волны. Мы не боялись и шли прямо через центр круглых по своей форме водоёмов. Например, на Белом озере я никогда не видел такого спокойствия. Нас уже давно должно было перевернуть, но мы спокойно прошли и Шотозеро, и Вагатозеро.
| Водные процедуры |
Преодолев экватор нашего путешествия, мы стали встречаться с большими группами малоподготовленных байдарочников и туристов на рафтах. Это были коммерческие сплавы по Шуе. Было видно, что рафтеры, купаясь в миллионах брызг, получали большое удовольствие. А байдарочники почему-то выбирали себе маршрут по мелям, и инструктору группы совместно с Андреем пришлось их с этой мели снимать. По берегам тут и там попадались коттеджи с рекламой отдыха на Шуе.
| Плотина на реке Шуя |
Довольно быстро мы добрались до города Шуя. В озеро Онежское мы соваться не отважились. Собрали катамараны, немного обсохли, узнали у местных, как можно добраться до Петрозаводска и пошли на остановку. Пока мы шли, нас обогнало несколько маленьких автобусов, и я уже было решил, что нас с таким количеством рюкзаков в автобус не пустят. Но как только мы появились на остановке, пришёл обычный городской автобус с большой накопительной площадкой посередине, и мы радостные, заплатив за багаж, разместились в салоне.
Из Петрозаводска мы решили добираться до Вологды на автобусе, но перед этим нам пришлось провести ночь на железнодорожным вокзале. Я всю ночь не спал. Остальные же спали с охотой, только иногда просыпаясь. Однажды проснувшись, милиция попросила Андрея помочь побыть понятЫм, он не стал отказываться. Утром мы вернулись на автовокзал и чуть было не пропустили автобус, так как его почему-то было решено не объявлять по громкой связи.Дорога по южному берегу Онежского озера оказалась ужасной. Мы переправились на пароме в Вознесенье, остановились ненадолго в Вытегре и Липином Бору, и с большим опозданием, под вечер, оказались в Вологде, где быстро разбежались по домам отдыхать.
Совсем забыл - все фото Евгения Белого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий